Многие почему-то уверенны, что если масло длительное время остается чистым, то это хорошее масло, нужно его всегда использовать.

И расстраиваются, когда масло темнее быстро.

А что на самом деле. В функцию масла входит не только смазывать мотор и охлаждать, масло должно удерживать в себе всю грязь и шлам, который остается после сжигания нашего топлива и чистить двигатель от уже оставшегося.

Посмотрел на щуп через 4500 км, а масло светлое, сразу слил его и залил другое, объясняю причины

Масло должно начать темнеть примерно через 2000 километров. К 5000-6000 тысячам, оно уже должно быть черное.

Мой друг видимо нарвался на поддельное масло и по незнанию, даже обрадовался.

Он проехал на масле 4500 километров, а когда достал щуп, оно оказалось светлое, как новое.

К примеру, фото щупа моего авто, на этом масле я проехал 1300 километров.

Пол уровня, так как достал его, сразу после остановки, еще не стекло.
Пол уровня, так как достал его, сразу после остановки, еще не стекло.

Как видите, уже через 1300 километров, масло начало темнеть.

Я сразу сказал ему, что его масло нужно срочно сливать и залить новое, а купить его лучше в другом магазине и внимательно осмотреть упаковку. В прошлой статье я рассказывал, какие масла меньше всего подделывают.

Дело в том, что если ездить на таком масле, то весь шлам, который оно должно собирать в себя, будет оставаться в моторе и забивать масляные каналы, закоксовывать поршневые кольца и так далее.

Это приведет к потери мощности и масложору. Затем, нужно будет делать раскоксовку.

Но, лучше до этого не доводить. Запомните, нормальное масло начинает менять цвет на более темный уже через 1000 километров.

Если масло остается светлым через 5000 километров, значит это либо плохое мало, либо, что сейчас очень часто происходит — вы купили подделку.

Так же, хочу добавить, что масло темнее значительно медленнее, если машина ездит на газу. Тогда, даже через 7-8 тысяч километров, оно может быть бурое, но не черное. Это из-за того, что газ значительно чище бензина.