Автомобиль – это механизм. Но даже, когда в нем присутствует все самое необходимое уже в базовом исполнении, все равно, хочется как-то его облагородить и подогнать именно под себя, под свои нужды и потребности. Так и появляются какие-то доработки и модернизация. И знаете, порой в кастомизации своего «железного коня» действительно есть смысл.

Ведь грамотные автолюбители знают, как и что сделать, чтобы эксплуатация транспортного средства стала не только комфортной, но также и безопасной. В общем, не буду разводить здесь воду, а скажу так – существуют опции и функции, которые реально могут быть полезны при использовании машины. И сегодня я хотел бы о них поговорить.

На тему ненужные и вредных функций я уже недавно на своем канале изъяснялся и пояснил основные моменты, которые вас вряд ли обрадуют при использовании данных вещей. Теперь же, хотелось отвлечься на позитивную тему и затронуть именно положительный функционал, который должен присутствовать в наших машинах. Составил тут некоторый списочек и, думаю, что вас заинтересует так же, как заинтересовал и меня. Но, давайте уже, наконец, взглянем на него вместе. Итак, начинаем.


Система контроля слепых зон кузова

Раньше данная опция была прерогативой автомобилей исключительно премиум-класса. Теперь же, автопроизводители устанавливают ее и на более массовые модели. Но даже, если в вашей машине данного девайса нет, то не расстраивайтесь сильно – он имеется в свободной продаже и стоит довольно гуманных денег. Во всяком случае, семейный бюджет сильно не пострадает.

Но если ценник вас еще может как-то беспокоить, то ценность системы контроля за непросматриваемыми зонами кузова вашей машины вы почувствуете практически сразу же, как только ее установите. Как правило, комплект включает в себя датчик-индикатор, который крепится на переднюю стойку кузова, электронный блок управления, проводку и сонары. Последние нужны устанавливать на корме и задних стойках кузова (но это условие не всегда обязательное).

После того, как установка пройдет успешно, вы практически сразу же почувствуете преимущество технологичного гаджета – передвигаться в условиях города станет гораздо легче, ведь система будет постоянно оповещать водителя звуками и световым сигналом о том, что сбоку либо сзади приближается иное транспортное средство. Я считаю, что она удобна в пробках, плотном автомобильном трафике – когда существует реальный риск кого-то подрезать либо неграмотно перестроиться в другую полосу движения прямо перед иным попутным автомобилем. А еще система прекрасно определяет мотоциклистов и велосипедистов – те, кто с ними сталкивался (надеюсь, не в прямом смысле слова), поймут важность контроля мертвых зон.


Система кругового видеообзора

Вот еще одна опция, которая пожаловала в массовый сегмент автомобилей из люксового и «премиума». Помню, в премиум-классе первыми данную функцию применила японская компания Инфинити на своем FX второго поколения в конце 2000-х годов. Со временем, и другие автопроизводители подтянулись, а сейчас круговой видеообзор, и вовсе, можно купить на Алиэкспрессе за недорого, установить его и радоваться жизни.

Ну а что? Ведь, действительно, опция-то полезная и гораздо более продвинутая, приятная, нежели просто камера кругового видеообзора. Только представьте, вы, например, включаете заднюю передачу, а на цветной информационный дисплей мультимедиа появляются картинка с четырьмя секциями от камер. Как правило, две камеры располагаются на корпусах зеркал бокового вида, одна прячется в переднем бампера, еще одна – устанавливается на корме автомобиля.

Картинка транслируется в реальном времени, благодаря чему маневрирование превращается в увлекательное занятие. И да, камеры действительно позволяют не озираться по сторонам, а сосредоточиться только лишь на экране. Таким образом можно избежать множество проблем с парковкой, особенно, в условиях тесного паркинга. Опять же, система кругового видеообзора будет полезна тем, кто часто паркуется на площадках с большим количеством машин поблизости. Также система может помочь, например, при преодолении бездорожья либо заезда в гараж. В общем, на многие случаи жизни – универсальный гаджет.


Парктроники

Следом за камерами идут датчики парковки. Да, понимаю, что сейчас они стали уже не такими актуальным, как скажем, десять лет назад. Все потому, что те же камеры приходят постепенно на смену сонарам. Однако производители и не думают отказываться от комплектации парктрониками своих машин.

Скорее наоборот, датчики парковки адаптированы под совместную работу с камерами обзора, ибо камера, элементарно, может не передавать водителю некоторых сложностей ландшафта либо каких-то препятствий, особенно, при маневрировании в ночное время суток.

Датчики-радары же, более надежны в этом плане и, если очищены от грязи, исправны, то всегда предупредят водителя о любом препятствии. Поэтому и имеет смысл их устанавливать. Причем я рекомендую монтаж парктроников не только на задний бампер, но и на передний – парковаться у бордюров на машине с невысоким дорожным просветом будет куда удобней.

От себя хочу добавить, что парктроники бывают как поверхностными (устанавливаются на наружной стороне бамперов), так и внутренними (электромагнитные датчики парковки, которые работают сквозь бампер), поэтому, если не хотите портить внешний вид машины отверстиями в бампере, то отдавайте предпочтение именно электромагнитным парктроникам. И еще, не забывайте, что парктроники сейчас производитель адаптировал под многие системы активной безопасности – например, для системы предотвращения наезда на пешеходов. Опять же, у них есть будущее, поэтому ставьте и не пожалеете.


Стеклоочистители с электрическим обогревом щеток

Зимняя эксплуатация автомобиля в России всегда сопряжена с определенными сложностями. В основном, все они касаются низких температур и необходимости внедрения дополнительного подогрева. Так, в северных регионах нашей страны весьма актуальна установка автономного подогревателя по типу Вебасто – без него порой сложно и двигатель запустить, и внутреннее убранство машины быстро прогреть. Также не лишним бывает и установка подогрева руля, кресел и так далее.

Но я бы еще посоветовал устанавливать и подогрев стеклоочистителей. В штатном исполнении многих автомобилей он – воздушный. То есть, у кромки лобового стекла в зоне покоя дворников на торпедо имеются воздушные дефлекторы, через которые теплый воздух поступает на стекло – таким образом, данная зона остается в тепле и дворники оттаивают. Но когда мы ими пользуемся, например, в снегопад, то сразу же ощущаем, как быстро начинает образовываться наледь на самих щетках.

Она попросту не успевает оттаивать и в результате, дворники не полностью очищают лобовое стекло, оставляя на нем водяные и снежные разводы. Это, в свою очередь, пагубно сказывается на обзорности и, как следствие, увеличивает риск попадания в аварию или наезда на пешехода, животное.

Чтобы данную проблему решить, можно установить дворники с электрическим подогревом этих самых щеток. Данная концепция работает эффективно и отлично зарекомендовала себя даже при очень низких температурах.