Если вы разбирали когда-нибудь салон своего автомобиля, то скорее всего могли наблюдать те места, в которых сварен кузовные панели. Выявить такие участки можно без проблем, если знаешь, как выглядит точечная заводская сварка. Чтобы было понятно, как это выглядит вживую, покажу на примере одного из российских современных автомобилей, сняв уплотнительную резинку в проёме двери.
Думаю, вы и так поняли, о чем идет речь. С точечной сваркой, а также с её имитацией знакомы многие мастера кузовного ремонта, и сделать нечто подобное могут некоторые спецы даже в гаражных условиях. Что касается кузовов Фольксваген, имеется ввиду, моделей с конца 2000-х годов и более поздних, то здесь уже можно наблюдать так называемую лазерную сварку, которая сильно отличается от контактной точечной даже визуально.
Обратите внимание на проём автомобиля, где боковая панель кузова приварена к “скелету” при помощи лазера. Вместо привычных точек в местах работы сварки, можно увидеть уже совсем другие следы – своего рода пунктирный шов, который сымитировать уж точно так просто не получится, соответственно, на вторичном рынке при покупке автомобиля на это стоит обращать внимание.
Если подобных следов лазера вы не видите, а вместо них привычная для вас контактная точечная сварка, автомобиль точно был в серьёзном ремонте, так как из-за мелочей, боковина кузова точно не меняется.
Это вовсе не означает, что Фольксваген полностью отказался от классической контактной сварки, нет. По внутренним панелям кузова таких точек ещё предостаточно. Более того, я даже нашел одну такую точку в проёме двери.
По поводу прочности такой сварки стоит сказать, что по той информации, которую предоставляет в свободном доступе производитель, она по своей прочности превосходит точечную в несколько раз, а также позволяет более качественно сваривать панели кузова из высокопрочной стали, повышая тем самым общую жесткость конструкции кузова.
Есть еще один интересный шов, который является зигзагообразным, так вот, он позволяет сваривать детали между собой ещё более “прочным способом”, так как увеличивается площадь контакта деталей.