В настоящее время в России очень популярны кроссоверы. Они начали вторжение на наш рынок еще в начале 2000-х годов, а сейчас и вовсе являются одним из самых стабильных и востребованных сегментов у покупателя. Впрочем, возвращаясь к 00-м годам, было неплохо бы вспомнить, с чего же все начиналось.

А начиналось все с японских вседорожников. Таковыми выступали Honda CR-V, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и… Nissan X-Trail в кузове T30. Причем именно последний стал оптимальным компромиссом между оптимальными потребительскими качествами и ценой. Сейчас за Ниссан также просят не слишком много, что делает его интересным предложением на вторичном рынке. Но стоит ли оно того? Ниже и узнаем.

Как вводная часть

Nissan X-Trail T30 показался общественности в 2000 году. Он появился как нельзя кстати на рынке и дополнил тогда еще развивающийся сегмент кроссоверов, при этом разбавил удачно собой модельную линейку бренда и стал одним из самых доступных его вседорожников.

Основным рынком, за который новинка должна была вести борьбу с конкурентами, стал европейский. Именно здесь Ниссан в начале 2000-х годов вел агрессивную маркетинговую кампанию и всячески старался потеснить своих японских коллег, ну а X-Trail стал быстрым ответом на интервенцию Хонды и Тойоты, которые на тот момент уже довольно сильно прославились за счет моделей CR-V и Rav4 соответственно.

Впрочем, спешный вывод Икс-Трейл на рынок заставил применить платформу от легковой Primera и примитивную систему полного привода, которая реализована через электромагнитную муфту. В этом плане новинка несколько уступала своим конкурентам, впрочем, для конечного потребителя данные особенности конструкции машины оказались не слишком значимыми и кроссовер-таки смог завоевать себе признание на многих рынках, в том числе и в России.

Для нашего рынка модель была предложена с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра мощностью от 140 до 165 сил. Они сочетались с пятиступенчатой механической либо с четырехдиапазонной автоматической трансмиссиями. Привод – полный либо передний.

Из чего выбирать будем?

Сумма в 300 тысяч рублей для этой модели не такая уж и малая, поэтому подыскать не слишком уезженный экземпляр вполне реально. Однако нужно понимать, что попадаться вам в основном будут Икс-Трейлы с двухлитровым мотором на 140 сил. При этом он может идти и с МКПП, и с АКПП.

А вот установка 2.5 литра в такой ценовой категории недоступна. Впрочем, так ли это сильно способно кого-то разочаровать?

Обозрение Кузовное состояние и внешний вид

Назвать Nissan X-Trail T30 красавцем язык не повернется, зато в нем просматриваются брутальные черты. Они весьма ненавязчивые, но ясно дают понять, что это – вседорожник, а не какой-нибудь универсал повышенной проходимости в стиле унисекс. Внимание привлекают расширенные колесные арки, массивные и выпуклые бамперы, прямоугольная оптика освещения, а также рейлинги на крыше и не слишком выступающие свесы кузова.

Подобная конфигурация свесом положительно сказывается на геометрической проходимости японского кроссовера – есть возможность взбираться либо спускаться с довольно крутых холмов, преодолевать ухабистую местность. В то же время, 200-миллиметровый клиренс вряд ли позволит штурмом взять глубокую колею, обрекая на неизбежное повреждение элементов днища и обвеса.

Если вы намерены искать коррозию на кузове Икс-Трейла, то начинайте с капота – он гниет чаще всего, особенно в районе передней кромки. Также нередко встречается гниение рамки лобового стекла, нижних кромок дверей, лонжеронов, кузовных чашек, порогов.

Лакокрасочное покрытие Ниссана с пробегом вполне может быть еще заводским. Оно выгорает слабо, но царапается – быстро. Также быстро на поверхности кузова появляются и сколы, но сейчас этим уже никого не удивишь.

По части внутреннего убранства

В салоне наиболее примечательной деталью является центральная консоль, которая “перенапичкана” клавишами управления аудиосистемой, климатической установкой. Поверх нее расположен аналоговый щиток приборов с трип-компьютером.

С клавишами особых проблем нет – они расположены понятно и эргономику не портят. Но вот, приборная комбинация по центру – это уже не слишком удобно, ибо располагается она на большом фокусном расстоянии от глаз водителя, из-за чего ему приходится отвлекаться от дороги при считывании показаний скорости, оборотов двигателя. Особенно это неудобно в городе, где необходим постоянный контроль не только за дорожным трафиком, но и за скоростью…

Передние кресла обладают довольно широким диапазоном основных регулировок, при этом неплохой боковой поддержкой. Однако валики их поясничной подпоры могли бы быть и более выраженными, посему геометрию посадки идеальной не назовешь. На заднем диване легко размещаются два взрослых человека ростом до 185 сантиметров. Третий здесь также может поместиться, однако в таком случае придется всем ужаться в плечах…

Интересен тот факт, что вы редко встретите этот Ниссан с сильно изношенной отделкой салон. Несмотря на не самое высокое качество материалов, пластик не стремится быстро выгорать и царапаться, а кожаная обивка остается целой до 250 000 километров – похвально.

Также похвально и то, что электрика оказалась очень надежной и не парит мозг владельца почти никогда. Разве что, выделяется на этом фоне транзистор салонного отопителя да электрические приводы передних кресел, но во всем остальном – полный порядок.

Мотор и коробки

То, что Ниссан Икс-Трейл с мотором 2.0 литра – далеко не спорткар, ни у кого сомнений не возникает. Однако автомобиль все же достойно набирает ход и радует хорошей тягой в зоне средних оборотов. При этом, на машине с МКПП момента также достаточно и на низах, что позволяет уверенно трогаться с места. Что касается автоматической коробки, то она работает мягко и плавно, но слишком медлительно, поэтому на затяжные обгоны лучше не выходить.

Мотору QR20DE предначертано отбегать до капитального ремонта около 450 тысяч километров. Результат весьма неплохой, но у движка все же имеются некоторые значительные слабые места. Среди таковых выделим растяжение цепи в приводе ГРМ и износ ее натяжителя, слабую герметичность клапанной крышки, неизносостойкие свечи зажигания, катушки и свечи зажигания, опоры двигателя, а также ненадежные поршневые кольца. Отдельным пунктом идет катализатор, который прогорает и разрушается от некачественного топлива.

К механической коробке вопросов не возникает вплоть до 300 000 километров. Однако дальше могут выявиться такие неприятные особенности, как вытягивание троса в приводе смены ступеней, люфт шарового шарнира. При частой активной езде долго не живет двухмассовый маховик и синхронизаторы.

Автоматические трансмиссии по части ресурса ничуть не хуже МКПП. Однако здесь вопросы вызывает тормозная лента, соленоиды и накладка блокировки гидротрансформатора. В целом же, узел вполне надежный и простой в обслуживании.

Теперь, о ходовой части

Легковая платформа Ниссана Икс-Трейл предполагает наличие на задней оси независимой, многорычажной подвеске. Сей факт крайне положительно сказался на управляемости кроссовера. Во всяком случае, его устойчивость в поворотах приемлемая, а руль обладает неплохой информативностью, отзывчивостью. При резких маневрах авто ведет себя собранно, но на пределе демонстрирует снос передней оси, который сигнализирует о том, чтобы сбросить газ.

На мелких неровностях плавность хода высока. Но на выраженных ухабах подвеска сдается и разочаровывает низкой энергоемкостью, поэтому по ухабам лучше не гонять.

Еще одна причина аккуратней ездить по ямам и кочкам – это слабая надежность алюминиевых рычагов с запрессованной шаровой опорой. Они могут износиться при 60-80 тысячах километров, равно как и трубчатые рычаги подвески задней оси.

А вот, амортизаторы меньше 140-150 тысяч, как правило, не служат. Ступичные подшипники, салйентблоки также отличаются неплохим ресурсом и до 100 000 км о себе никак не напоминают, поэтому ходовую часть японского кроссовера можно считать относительно крепкой.


Каков вывод?

Nissan X-Trail T30 может быть вполне надежным кроссовером за эти деньги. Однако мотор является самым слабым звеном модели. Слишком уж много проблем с ним может быть на больших пробегах. В то же время, если привести агрегат в порядок, то Икс-Трейл будет служить долго и радовать своей практичностью, неплохой проходимостью на легком бездорожье и сбалансированным поведением на асфальте.