В свое время эта модель была хитом продаж в классе С. Стильная и агрессивная внешность, неплохое оснащение, довольно мощные моторы и вкусная цена сделали свое дело, выдвинув японский компакт в лидеры продаж. Сейчас на вторичном рынке его также продают по весьма заманчивому ценнику.

Но стоит ли машина даже тех небольших денег либо это просто уже отработанный материал? Давайте попробуем разобраться во всем этом ниже.

Как вступительная часть

Мировая премьера Mitsubishi Lancer X состоялась в 2007 году. Автомобиль пришел на смену модели девятого поколения и вызвал тем самым фурор среди поклонников марки.

Еще бы, ведь с приходом этой модели общественность смогла улицезреть абсолютно новый корпоративный стиль марки, который оказался впечатляющим. При всем при этом, новинка получила довольно богатое оснащение и уже в базовом исполнении у нее были подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, электростеклоподъемники и обогрев боковых зеркал.

Что касается силовой гаммы, то в нее вошли бензиновые «атмосферники» – объемом 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Мощность их варьируется от 109 до 150 лошадиных сил. Трансмиссии – 5МКПП, вариатор, 4АКПП. Привод, в основном, передний, однако для мощных версий доступен и полный.

Интересен тот факт, что спустя полтора года после начала продаж Лансера X компания приняла решение возвратить на наш рынок модель предыдущего поколения, но уже с приставкой к названию – Classic. Это было связано не столько с низким спросом на актуальную генерацию модели, сколько с желанием распространить свое влияние на рынок в разных ценовых сегментах, впрочем, интерес был выше все же к «десятому» Лансеру.

Из чего выбирать будем?

Казалось бы, 250 000 рублей – это не та сумма, за которую можно присматриваться к десятому поколению модели. Ан-нет. В продаже на вторичном рынке довольно много предложений о продаже Митсубиси за такие деньги, впрочем, есть нюансы.

Первый – это, что машина будет доступна только в кузове седан. Лифтбеки не получили столь широкого распространения и в целом, очень редки на дороге.

Второй нюанс – невозможность выбора множества комплектаций. Все, на что вы сможете рассчитывать – это на двигатель 1.5 литра, но при этом комплектоваться он может и МКПП, и АКПП.

Обозрение модели Кузов и дизайн

Mitsubishi Lancer X выглядит очень агрессивно и вызывающе. В частности, нужно отметить хищный профиль кузова с низкой, ниспадающей крышей и куцей кормой, продолговатые фары, крупноячеистую облицовку радиатора, выпуклые колесные арки. Некоторые владельцы устанавливают на модель аэродинамический обвес. Он предполагает наличие спойлера на крышку багажника, низкие боковые накладки и более выразительный передний бампер. В таком виде машина, естественно, смотрится еще эффектней, но при этом существенно ухудшаются параметры геометрической проходимости.

Вполне приемлемый 165-миллиметровый клиренс у машины без обвеса становится хуже с оным. Поэтому проезд через бордюры усложняется, равно как и парковка возле них. Да и с асфальта вы уже просто так не съедите – возрастает риск повреждения и бамперов, и обвеса, поэтому подобные атрибуты в экстерьере не слишком практичны для российских условий эксплуатации Лансера.

Лакокрасочное покрытие кузова довольно быстро выцветает и покрывается многочисленными сколами. При этом в местах образования последних быстро возникает коррозия, которая впрочем, оказывается поверхностной.

А вот под низом у Митсубиси все может быть несколько серьезней. В частности, ржавчину можно встретить на топливном резервуаре, усилителях бамперов, на задних лонжеронах, а также на сварочных швах самого кузова.

Что внутри?

Относительно внешности салон впечатляет уже не так сильно. Единственной яркой деталью здесь можно считать только приборный щиток. Он отличается тем, что аналоговые индикаторы скорости и оборотов двигателя утоплены глубоко в колодцы, а по центру них расположился дисплей бортового компьютера. Впрочем, последний оказался не особо информативным, да и красная подсветка при езде в ночное время суток изрядно утомляет зрительный орган водителя.

Вообще, к эргономике имеются претензии и основная из них – это смещенная вправо рулевая колонка, тогда как педальный узел расположился левее относительно центра посадки шофера. Еще можно выделить слабую читаемость центрального окошка головного устройства в солнечный день – показаний практически не видно.

В модификации 2.0 литра передние кресла радуют внушительной боковой поддержкой и выверенным профилем, однако в версии 1.5 литра на их месте можно наблюдать плосковатые сиденья со слабыми валиками боковой опоры. Они вполне удобны, но не более того.

Задний же диван просторен при любых условиях. Трое на нем поместятся без проблем. Причем места для ног хватает и при 185 сантиметрах роста. Хотя, крыша все же низковата…

Жесткий пластик многих элементов салона с ростом пробега очень сильно гремит и скрипит – нередко требуется проклейка деталей. При этом пластмасса выгорает под воздействием солнечных лучей и теряет свой презентабельный вид. Руль очень сильно затирается и облезает, а тканевая обивка превращается в тряпку и может даже рваться в местах частого контакта с телами седоков.

Наиболее частые проблемы, которые случаются с салонным оборудованием модели – это выход из строя моторчика вентилятора отопителя салона и штатной аудиосистемы. Также имеет место быть отказ дисплея на центральной консоли, клавиши открывания багажной крышки, поломка рукояток климат-системы.

Мотор и трансмиссии

Полуторалитровый двигатель хоть и имеет довольно неплохую мощность, но хорошей динамикой почему-то похвастаться не способен. Тянет он вязко и на низах, и на высоких оборотах, при этом раздражает унылым гулом, а педаль акселератора реагирует на нажатие с ленцой.

Механическая коробка расстраивает растянутым передаточным рядом, а также слабоватой четкостью переключений. Что касается «автомата», то он работает плавно, но опять же, не слишком расторопно, что еще больше делает Лансер медлительным.

Силовая установка 1.5 литра вполне надежная. До 400 000 километров может отходить без особых приключений. В то же время, повышенный масложор мотора многие связывают с закоксовкой маслосъемных колец и с износом каналов на поршнях, которые призваны отводить смазку. Таким образом, поршневая группа все же входит в группу риска, но радует хотя бы то, что случаются подобные проблемы нечасто.

У механических коробок передач также небольшой перечень слабых сторон. Нужно лишь выделить выжимной подшипник, сцепление и синхронизаторы, да и то, только в случае слишком активной езды.

Не будем особо ругать и автоматическую коробку. При больших пробегах у нее естественным образом изнашивается накладка блокировки гидротрансформатора, но если при этом своевременно менять трансмиссионную жидкость и не перегревать узел, то больше беспокоиться не о чем.

Ну а, что с ходовой частью?

Управляемость Лансера воспринимается неоднозначно. С одной стороны, крены кузова в поворотах умеренные и недостаточная поворачиваемость проявляется лишь на пределе. С другой – руль не слишком информативный и лишен внятного усилия. На высоких скоростях это несколько дезориентирует, хотя ничего критичного не наблюдается.

Подвеска машины имеет довольно длинные ходы, но ее энергоемкость оставляет желать лучшего. Если на мелких неровностях плавность хода еще можно назвать приемлемой, то на крупных выбоинах случаются пробои и вибрации, которые уж точно не способствуют комфорту.

К ресурсу амортизаторов, передних рычагов и их сайлентблокам вопросов не слишком много – свои 120-150 тысяч километров они отработают честно. Срок службы пружин нередко переваливает за 250 тысяч километров.

Но вот втулки стабилизатора редко ходят свыше 50 000 километров и это является основным слабым местом в подвеске компакта.


Делаем выводы

Mitsubishi Lancer X может быть вполне себе надежной машиной. Да, нередки салонные неприятности по мелочи, однако на общее качество эксплуатации. В то же время, мотор требует к себе внимания и именно он может стать причиной для значительного снижения стоимость авто на вторичном рынке.