Данная модель существует на российском рынке с 2016 года. Причем интересен тот факт, что уже в момент дебюта Хендэ Крета стал чрезвычайно популярным автомобилем и обозначил себя в качестве нового лидера сегмента городских проходимцев.
Неплохая цена, удачно сформированные комплектации и вполне себе мощные двигатели обеспечили модели востребованность и любовь покупателей. При этом с пробегом этот «кореец» менее востребованным не стал. И тут возникает логичный вопрос – а как же проявляет себя при долгой эксплуатации машина и каких неприятностей стоит от нее ожидать? Чтобы просветить вас в этом вопросе, мы составили по кроссоверу пять основных его слабых сторон. Все они изложены ниже.

Слабое исполнение кузова

Как ни странно, но по этой части Хендэ Крета проявил себя не с самой лучшей стороны. Причем все огрехи относятся именно к заводской сборке. В частности, сперва, стоит отметить такое неприятное явление, как неровные зазоры между кузовными панелями – они могут различаться даже на одной детали и временами резко разнятся.

Далее выделяем лакокрасочное покрытие. Оно, как и у большинства современных машин, очень тонкое и нежное. Таким образом, повредить краску на кузове ничего не стоит и именно поэтому на нее практически всегда есть царапины, сколы. Но даже не это печалит. А печалит то, что краска может вспучиваться. В основном, наблюдается это на передней кромке переднего капота, на передних стойках кузова и багажной двери. После вспучивания довольно скоро начинает наблюдаться процесс коррозии и поврежденная область стремительно покрывается «рыжиками».

Кузов Креты уже может демонстрировать ржавчину.
Кузов Креты уже может демонстрировать ржавчину.

Идем далее и остановимся на передних фарах. Что может потревожить здесь? У оптики крайне слабый поликарбонат, который легко царапается и даже трескается. На версиях без линз быстро выгорает рефлектор – это приводит к значительному нарушению геометрии светотеневой границы и ухудшению освещенности.

Силовой агрегат 2.0 литра

С бензиновым мотором, рабочий объем которого равен 1.6 литра, Хендэ Крета ускоряется не слишком шустро, да и в целом, это весьма бюджетная машина без претензий на что-то большее. Тем не менее, практика показывает, что именно с таким агрегатом корейский кроссовер наиболее вынослив и неприхотлив – разве что, нужно заливать качественное топливо, дабы избежать проблем с разрушением катализатора.

А если говорить о двигателе 2.0 литра, то он оказался уже не таким простым и беспроблемным при использовании. Безусловно, такой мотор обеспечивает автомобиль хорошей динамикой ускорения, которая позволяет не ощущать неудобств при обгонах и не отставать от остальных машин по городскому потоку. Однако срок службы установки не поражает воображение – около 300 000 километров. Более того – риск не дотянуть до заветных цифр велик все равно.

Главная и основная проблема данного силового агрегата – это риск образования задиров на стенках цилиндров. Одни связывают это с катализаторами, продукты разрушения которых попадают через систему рециркуляции отработавших газов обратно в камеры сгорания и там уже способствуют порче зеркальной поверхности цилиндров. Другая версия – это малая производительность масляного насоса. Якобы, последний не успевает обеспечивать мотор достаточным количеством масла, особенно в момент прогрева, что и провоцирует задиры.

Как бы там ни было, но проблема это массовая. Проявиться она способна уже на пробегах до 50 000 километров. Основной признак образования задиров – это глухие постукивания в двигателе при его работе на холостых оборотах.

Вопросы к автоматической трансмиссии

На вторичном рынке подавляющее большинство Hyundai Creta продается именно в комплектациях с автоматической коробкой переключения шести передач. Это в равной степени относится как к мотору 1.6, так и к 2.0 литра.

Причина спроса на АКПП вполне себе понятна. Ведь так или иначе, Крета считается городским автомобилем, пусть и повышенной проходимости – на это указывают компактные габариты. Поэтому и сам факт наличия такой коробки не может не привлекать городских обитателей.

Однако, если вы все же предпочтете Хендэ с подобным типом трансмиссии, то будьте готовы к возможным сложностям, которые могут поджидать вас в ходе эксплуатации. К таковым относятся быстрый выход из строя фрикционов, накладки блокировки гидротрансформатора, а также частое и быстрое загрязнение гидроплиты. Порой проблем подкидывает электрическая проводка, которая попросту подгнивает.

Низкое качество отделки

Хендэ Крета, как ни крути – это автомобиль бюджетный. Он не претендует на престиж и солидность, поэтому изысканной отделки внутри машины не ждите.

Также не стоит ждать и высокого качества отделки. К большому сожалению, степень ее износа – ускоренная. Первым сдается оплетка рулевого колеса – к 50-60 тысячам километров. Она затирается и облезает, и повлиять на ситуацию можно лишь установкой оплетки-чехла.

Тканевая обивка быстро марается и обвисает. На передних креслах отделка сгружается, что придает подушкам не самый презентабельный вид. Кожаные кресла быстро трескаются и грубеют, даже если за ними ухаживать – словом, износ неизбежен и вам придется с этим фактом смириться.

Материалы неплохи на вид, но их износоустойчивость - посредственная.
Материалы неплохи на вид, но их износоустойчивость – посредственная.

Вопросы к шасси

Шасси Хендэ Крета настроено весьма неплохо. Это один из немногих бюджетных автомобилей, который способен действительно приносить удовольствие от вождения. В частности, радует чуткий руль с неплохой информативностью, отсутствие раскачки и больших кренов в поворотах, высокая приверженность курсу и на прямых, и в поворотах. Подвеска также способна баловать комфортом на малых неровностях и благодарить за это надо ее высокую энергоемкость, длинноватые ходы.

Но оборотной стороной медали является низкий срок службы некоторых элементов ходовой части. В данном случае подразумевается, в первую очередь, ненадежная рулевая рейка. Разбить ее можно уже при пробегах в 50-60 тысяч километров. Далее идут сайлентблоки рычагов передней подвески – они могут требовать замены на пробегах в 60-80 тысяч километров. Ну и, также не забываем про стойки стабилизатора, ступичные подшипники. Амортизаторы служат около 100 000 километров. Таким образом, в ходовую вам придется лазить частенько.