Ни для кого не секрет, что у нас, у россиян свой путь. Это касается всего, да и предпочтения по части автомобилей у нас тоже своеобразные. Европейцам, зачастую, непонятны те амбиции и вкусовые предпочтения, которые движут отечественными автолюбителями.
Впрочем, нас могут понять американцы, которые так же, как и мы, живут на достаточно большой территории и в разных климатических зонах, что предполагает и различные условия эксплуатации машин. Но, что-то я начал судить обобщенно. Давайте, все-таки вернемся, к России и к нашим автовладельцам. Сегодня я хотел бы вам рассказать о наиболее популярных машинах, которые востребованы и желанны на вторичном рынке. Давайте их посмотрим.
Toyota Land Cruiser 100
Легендарная «сотка», которая была, есть и будет оптимальным компромиссом между экспедиционным внедорожником с отличными внедорожными способностями и семейной машиной с высоким ездовым комфортом, вместительным комфортом. Да, Ленд Крузер 100 уже давно не выпускают. Однако это вовсе не значит, что такая машина всеми уже забыта.
Нет, это далеко не так. Напротив, ее часто вспоминают, когда хотят найти себе неприхотливый экспедиционный проходимец либо машину на все случаи жизни. Причиной тому послужила чрезвычайно высокий уровень надежности основных узлов и агрегатов «сотки». В первую очередь, касается это бензинового двигателя 4.7 литра семейства UZ. Многие знают не по слухам, что этот силовой агрегат крайне надежен и способен без капитального ремонта преодолевать от 700 до 1 миллиона километров.
Он не слишком требователен к качеству топлива, но требует хорошее моторное масло. При этом предпочтение люди стараются отдавать механической коробке передач, но и с «автоматом» особых проблем не бывает, так как это, хоть и древний агрегат, но весьма надежный, не требующий к себе особого обращения.
Подвеска отличается стойкостью к высоким перегрузкам. Именно поэтому Ленд Крузер 100 любят любители офф-роуда, а также всевозможные охотники, рыболовы и так далее. Часто лазить в нее не приходится – лишь, шприцевать периодически, но в целом, такая процедура нужна для любой машины с неразрезными мостами и честным полным приводом.
Кузов не гниет и внимания требует только лишь рама. На основании всего сказанного выше не возникает теперь вопросов, почему «сотые крузаки» достаточно высоко ценятся российскими автолюбителями. Причем многие покупают японский внедорожник с немаленьким пробегом и стоимостью от 1.1 миллиону рублей и более вместо новенького УАЗ Патриот. Это уже о чем-то, да говорит.
Toyota Land Cruiser Prado
Тойота Ленд Крузер Прадо является неким компромиссом между кроссовером РАВ4 и флагманскими Ленд Крузер 100/200. «Прадик» отличается умеренными габаритами кузова, что позволяет эксплуатировать его даже в условиях большого города без больших проблем с парковкой или при маневрировании на тесной стоянке.
С другой стороны, Ленд Крузер Прадо – это такой же полноценный внедорожник, как и Крузеры 100/200. У него, также, имеются прочная рама под кузовом, постоянный полный привод, блокировки, электронные помощники, понижающая передача. При всем при этом, в плане покорения бездорожья люди отдают предпочтение Прадо даже чаще, чем флагманским аналогами с двумя нулями. У него, банально, короче свесы кузова, меньше колесная база, масса при клиренсе в 240 миллиметров. «Прадик» лучше сотого и двухсотого приспособлен для покорения ухабистой местности, причем, в версии с бензиновым движком 4.0 литра еще и лучше гребет в условиях песка, грунта и даже снега.
Более того, четырехлитровый Тойота Ленд Крузер Прадо еще обладает и отличными динамическими показателями. Это по-настоящему быстрый автомобиль, который не испытывает нехватки тяга при затяжных обгонах фур. Да и вообще, тяга у движка 4.0 литра доступна в широчайшем диапазоне оборотов, поэтому некоторые участки бездорожья машина может проехать играючи, даже не прибегая к активации пониженной передачи.
В целом же, у Прадо еще и достаточно комфортабельный и вместительный салон, в котором могут быть семь посадочных мест. А еще Прадо отличается высочайшей плавностью хода при проезде по неровностям любого типа, вместительным багажником.
О надежности говорить плохо также не приходится. Я отмечу, что идеалом для многих считается, опять же, модификация 4.0 литра – данный движок к себе внимания, вообще, практически не требует. Не подводит и автоматическая трансмиссия, если не допускать ее перегрева и вовремя менять трансмиссионную жидкость.
Если говорить о ходовой части, то здесь может требовать повышенного внимания лишь задняя гидропневматическая подвеска. В остальном, все, в том числе, и кузов отличаются высокой износоустойчивостью и безотказностью.
В общем, если еще принять во внимание версию с бензиновым двигателем 2.7 литра на МКПП, то Тойота Ленд Крузер Прадо – это крайне универсальный автомобиль и верный друг, на котором не страшно отправиться и в дальнее путешествие, и в глухой лес. Популярность Прадо обусловлена еще и тем, что он стоит несколько дешевле флагманских «сотки» и «двухсотки». При этом Прадо может быть более проходимым и динамичным на дороге, что многих интересует не меньше, чем высокий ездовой комфорт. Но и с ним у «прадика» все в полном порядке, равно как и с надежностью.
Toyota Camry XV50
Вы, наверное, уже заметили, что в этой подборке автомобилей марки Тойота стало уже слишком много? Уверяю вас, это не предел, ибо данная компания, действительно, крайне высоко котируется среди россиян. Ну и, еще одна успешная машина, о которой мечтают россияне, если могут купить себе ее, хотя бы, подержанной – это Камри в 50-м кузове.
Почему именно «пятидесятка»? Отвечаю – потому, что это все еще относительно современная Тойота, которая обладает солидным дизайном, современным и богатым оснащением, высоким уровнем комфорта. Наибольшая охота идет за модификацией с бензиновым двигателем 2.5 литра, который состыковывается с автоматической трансмиссией.
Россияне считают, что именно такая Тойота способна удовлетворить потребности и в высоком ездовом комфорте, и в богатом оснащении, и в возможности относительно динамично передвигаться в пространстве. Между тем, Камри 2.4 XV40 сейчас котируется уже не так высоко, как раньше. Причина – банально, слабая разгонная динамика, которая не устраивала многих.
При всем при этом, высокая надежность – это также то, от чего наши соотечественники отказываться не собираются. А она у Тойоты, традиционно, на высоком уровне.
Основной упор можно сделать на ресурсе движка 2.5 литра. Да, он требует качественные бензин и моторное масло. С другой стороны, способен без капитального ремонта служить более 500 тысяч километров и не доставлять серьезных проблем. Внимания требует только лишь растягивающаяся цепь в приводе газораспределительного механизма, помпа и радиаторы.
Что касается подвески, то она способна без особых потерь служить до 200-210 тысяч километров. Она отлично приспособлена для российских дорог с неидеальным покрытием, при этом обеспечивает сносный уровень устойчивости даже не высоких скоростях.
У кузова в плане коррозии слабовата только крыша и крышка багажника. Все остальное, вроде как, оцинковано и, если машина в аварии не была, то гнить не будет.
В итоге, Тойота Камри XV50 – это относительно динамичный и комфортный автомобиль с высоким уровнем оснащения. Он отлично приспособлен для каждодневной эксплуатации, надежен и имеет кузов с низким уровнем коррозии. В общем, очередная универсальная машина с намеком на солидность. Неудивительно, что многие лучше купят подержанную Камри, чем новый Хендэ Солярис, пусть даже, в максимальной комплектации.
Nissan Teana J32
Впрочем, не все в России мечтают только лишь о Тойоте Камри. У многих не хватает на нее денег, ибо в нормальном состоянии Камри 2.5 литра меньше 850 тысяч рублей не стоит. Поэтому многие переключают свое внимание на Ниссан Теана второго поколения, которую можно в приемлемом состоянии приобрести уже за 600-700 тысяч рублей.
Согласитесь, что приемлемая цена на Теану – сильный аргумент в ее пользу. При этом еще одним достоинство японского бизнес-седана и, по совместительству, аналога Камри является богатейшее оснащение во всех версиях. Причем богатые комплектации могут похвастаться электрическими регулировками передних кресел, оттоманкой для переднего пассажира, мультифункциональным блоком, который интегрирован в задний подлокотник, кожаным салоном, вентиляцией кресел, многозонным климат-контролем, люком, ксеноновыми фарами, мультимедийно-развлекательной системой и так далее.
По части разгонной динамики второе поколение Ниссан Теана ничуть не уступает Камри 2.5 литра. А все потому, что такой седан также имеет 180-сильный двигатель 2.5 литра, который к тому же, еще и с V-образной компоновкой шести цилиндров.
Данный движок имеет не меньший ресурс, чем аналог у Камри и способен служить под 600 тысяч километров. С другой стороны, нужно следить за системой охлаждения и заливать только качественный бензин, ибо велик риск испортить катализатор.
Некоторых останавливает вариатор, с которым движок и сочетается. Но, как показала практика, случаи его отказа на пробегах до 300 тысяч километров редки, поэтому машины благополучно ездят и не ломаются.
Нельзя что-то плохое сказать и по поводу подвески – мягкая, но крепкая, до 200 тысяч километров держится. А кузов, вообще, практически не гниет.
Вот такие дела. Таким образом, мы имеем достойную альтернативу Тойоте Камри, которая еще имеет и лучший уровень оснащения. Поэтому неудивительно, что те, кому не хватило на Камри, покупают либо мечтают о подержанной Ниссан Теана.