«Был бы кузов в хорошем состоянии, а остальное – приложится» — Довольно часто мне приходится слышать данную фразу от тех, кто ищет себе автомобиль на вторичном рынке. Конечно, в современных реалиях данное утверждение можно подвергнуть сомнению, ибо сейчас машине мало просто не гнить.

Тем не менее, доля здравого смысла в этих словах, все же есть. Дело в том, что кузов представляет из себя не только совокупность внешних панелей. Есть же еще и каркас, силовая структура у него. Как известно, силовой каркас – это большая часть пассивной безопасности транспортного средства.

Поэтому, если кузов слабый, то рассчитывать на благополучный исход для водителя и пассажиров при аварии не приходится. Именно по озвученным причинам важно, чтобы кузов с возрастом не терял своей жесткости и прочих эксплуатационных свойств, а серьезно их, тем временем, может подпортить коррозия. Дальше увидите список быстро гниющих машин, который можно купить до 500 000 рублей. Об этих моделях знают большинство автоперекупов, поэтому такие авто избегают. Смотрим.


Mazda 6 I

Первое поколение данной модели является идеологическим преемником седана Мазда 626, который прекратил свое конвейерное существование в начале 2000-х годов. «Шестерка» пришлась многим по вкусу и сразу же выделила Мазду, как конкурентоспособного японского автопроизводителя в нише семейных автомобилей. При этом модель создана на одной платформе с Фордом Мондео, что предполагает применение совместных наработок инженеров Мазда и специалистов GM.

Плод совместного сотрудничества, который трудно не заметить в Мазда 6 – это потрясающая управляемость при сохранении неплохого уровня ездового комфорта, вместительный и эргономичный салон, большой список оснащения и стильный дизайн. В целом, машина и сейчас считалась бы хитом, как 15 лет назад, если бы не сильная коррозия кузова.

Если вы осмотрите, хотя бы, несколько экземпляров, то заметите, как сильно у «машки» гниют пороги, кромки колесных арок и их ниши, крылья в районе состыковки с бамперами, днище, нижние кромки дверей и капот. В некоторых случаях доходит даже до сквозной коррозии. Надо ли после этого говорить, что такие машины крайне небезопасны?

Сама по себе машина это хорошая. Было бы отлично, если бы почаще попадались те, кто проводит антикоррозионную обработку кузова. Однако многие привыкли считать, что японские машины гниют слабо, в связи с чем упускают благоприятный момент и допускают развитие коррозии.


Hyundai Sonata (Тагаз)

Помните ли вы, как сильно была популярная Хендэ Соната EF в двухтысячные годы? Насколько мне известно, корейский седан, как только его сборку освоили в Таганроге, серьезно упал в своей стоимости и уже до 500 000 рублей можно было позволить себе такую Сонату. Причем некоторые комплектации машины по-настоящему богатые и интересные, и включают в себя множество интересных введений: велюровый или кожаный салон, климат-контроль, люк, деревянные вставки на торпедо, бортовой компьютер, штатная аудиосистема и многое другое.

Эту машину закупали множество корпоративных парков, конторы малого бизнес и такси. Поэтому неудивительно, что в середине 2000-х именно Соната была основным седаном, который был выкрашен в желтый цвет и имел на крыше шашечку.

Впрочем, с приходом 2010-х годов ТагАЗовская Соната начала потихоньку пропадать с дорог. Нет, в провинции автомобиль все еще встречается, причем нередко. Но вот, в больших городах корейских седанов с российской «пропиской» осталось уже не так много. Причина тому, как вы уже поняли, — это сильная и прогрессирующая коррозия кузовного металла.

Примечателен тот факт, что Сонаты корейского производства гниют значительно медленней, а вот на ТагАЗе, видимо, решили сильно сэкономить на качестве металла и антикоррозионной защите, поэтому негативный эффект такой безалаберности долго ждать себя не заставил. Но на что смотреть при диагностике кузова Хендэ?

Во-первых, я бы, конечно, посоветовал бы смотреть на кромки колесных арок, задние крылья, пороги, моторное отделение и в багажный отсек. Тут нередка сильнейшая коррозия. Загляните также, и под днище – тут тоже есть, на что посмотреть.

Впрочем, даже если на днище сильного гниения вы не обнаружили, то советую попытаться залезть под напольное покрытие (оно, кстати, буквально, осыпается и протирается до дыр) и осмотреть полы. Вот тут-то и может обнаружиться рыжина.

Впрочем, если все это относится к ТагАЗовским машинам, то не значит, что чисто корейские экземпляры модели можно пропускать и смотреть на их кузова сквозь пальцы. В какой-то степени, все это присутствует и на корейских Сонатах, просто в меньшей степени. Очевидно, что сказывается более высокий контроль за качеством на производстве, применение более качественных материалов. Но кузов по-прежнему, оцинковки не имеет. Поэтому и здесь нужно быть внимательным.


Hyundai Santa Fe Classic (Тагаз)

Раз уж, затронули мы тему ТагАЗовских машин, то давайте попутно и вот этот вседорожник вспомним. Первое поколение Санта Фе достаточно сильно отличается от последующих.

Во-первых, эта машина претендует на звание более серьезного покорителя бездорожья, чем то же второе. Причина тому – постоянный полный привод, рама и наличие понижающей передачи.

Во-вторых, у этой машины достаточно неприхотливые двигатели, которые обеспечивали ей приемлемую динамику за счет умеренной массы.

Если же, говорить в целом, то Санта Фе Классик получилась весьма неплохим кроссовером, который к тому же, обладает вместительным багажным отделением, просторным задним рядом и практичными материалами отделки. Отличный вариант, но опять же, если только – корейской сборки.

То, что собиралось по лицензии на ТагАЗе, теперь продается за бесценок на вторичном рынке и найти проблемы на кузове таких вседорожников сможет даже неподготовленный потенциальный покупатель. Что ж, и тут наши уважаемые соотечественники также решили сэкономить на металле.

Поэтому неудивительно, что машина крайне сильно гниет по низу кузова – рама, пороги, днище, элементы выхлопной системы и подвески, мосты и корпус раздаточной коробки. Внешние кузовные панели тоже в этом плане разочаровывают. А именно, мне не нравится то, что гниют крылья, багажная дверь, капот, моторный отсек. Причем, если на какой-то кузовной панели коррозия себя еще проявить не успела, то желательно, чтобы так оно и оставалось. Но, если деталь будет бита при аварии, то гнить она начнет уже спустя 2-3 месяца после повреждения.

Вот такие нерадостные дела. Хендэ Санта Фе Классик – это отличный кроссовер, у которого присутствует потенциал даже для покорения серьезного бездорожья. Однако техника и шасси не спасут эту машину от низкой ликвидности на вторичном рынке. Санта Фе продают за бесценок, что впрочем, некоторым может даже прийтись по вкусу.


Nissan Teana I

Японский седан бизнес-класса. Когда первое поколение модели только-только появилось на российском рынке, то многие пророчили Теане оглушительный успех в сегементе E, а Тойоте Камри – скорую потерю покупательского интереса. В принципе, такие предположения выглядели обоснованными, ибо Ниссан стоил гораздо дешевле своих прямых конкурентов. При всем при этом, у Теаны было еще и более интересное, богатое оснащение.

В него входили кожаная обивка салона, мультимедийная система с большим информационным монитором, аудиосистема премиум-класса, бортовой компьютер, приборная комбинация с поляризационным покрытием, многозонный климат-контроль, вентиляция и регулировка поясничной поддержки у передних кресел, оттоманка у пассажирского переднего кресла, датчики дождя и света, мультиблок заднего дивана и много другое.

Скажу честно – оснащение японского бизнес-седана впечатляет и сейчас. Равно как, впечатляет и вместительность салона, высочайшая плавность хода, качественная звукоизоляция, солидный дизайн.

Однако в 2000-х годах у компании Ниссан были серьезные проблемы с кузовным металлом (эта модель в моей сегодняшней статье – не единственная), поэтому достаточно быстро всем стало ясно, что нового бестселлера в классе Е не будет. При этом на вторичном рынке спрос на подгнивающие Теаны также снизился.

Я могу отметить вот такие слабые места кузова:

  • Пороги;
  • Днище;
  • Крышка багажного отсека;
  • Моторное отделение;
  • Сварные швы кузова;
  • Крыша.
  • Порой, коррозия поражает и кромки колесных арок. Таким образом, вряд ли Ниссан Теану можно по части антикоррозионной устойчивости отнести даже к машинам-середнячкам.

Nissan Patrol Y61

Многие считают данный кузов японского внедорожника последним настоящим Патролом, который выпускала компания. Следующая генерация модели уже лишилась классической рамы, при этом сильно прибавила в стоимости и «обрасла» электронными системами, поэтому истинные поклонники экспедиционных внедорожников ее уже серьезно не рассматривали.

А вот, Patrol Y61 – это та машина, которая особенно сильно полюбилась фанатам трофи-рейдов, охотникам, рыболовам. Вместительный салон с практичной отделкой, обивкой, достаточно неплохой внедорожный арсенал (парт-тайм, понижающая передача, деактиватор заднего стабилизатора, неразрезной задний мост) вкупе с приемлемой геометрической проходимостью кузова нравились многим. А о модификации с бензиновым двигателем 4.2 литра и сейчас мечтают многие. Но проблема заключается в том, что до 500 000 рублей вы такую машину не найдете.

Но суть в другом. Ниссан Патрол в хорошем состоянии, вообще, не должен стоит менее чем 750 тысяч рублей, даже в дорестайлинговом состоянии. Все, что оценивается ниже заявленной ценовой планки – это экземпляры с проблемной технической частью и, особенно, с кузовом. Кузов – это прямо, беда Патрола в 61-м кузове.

Гниет кузов японского внедорожника крайне сильно. Особенно, ржавчина активно атакует раму, мосту, заднюю подвеску, днище, пороги, колесные арки и крылья. Не редка коррозия, также, и на створках багажного отделения, в дверных проемах и, конечно же, в моторном отсеке.

Поэтому найти по-настоящему защищенные от коррозии Патролы сейчас не представляется возможным. Даже на заводе в свое время проблема была признанной официально, но даже рестайлинг модели ситуацию к лучшему не исправил.


Mitsubishi Pajero III

До полумиллиона рублей можно приобрести еще один способный вседорожник. Речь идет о третьем поколении Митсубиси Паджеро. Знаете, чем интересен этот автомобиль?

В первую очередь, тем, что имеет продвинутую систему полного привода SuperSelect. Она способна оперативно распределять крутящий момент между колесами обеих осей, обеспечивая таким образом отличную проходимость вкупе с понижающим рядом в раздаточной коробке, электронными помощниками.

Не беда, что рама тут – интегрированная. Большинству людей она была и не нужна. А вот, преимущества относительно несущего кузова ощутили на хороших дорогах (да и на плохих, тоже) практически все – улучшилась устойчивость машины на дороге, повысилась плавность хода и минимизировалась раскачка.

Второй момент, который может заинтересовать – это богатейшее оснащение. Климат-контроль, доводчики дверей и стекол, климат-контроль, люк, штатная аудиосистема и многое другое выгодно выделяют эту машину на фоне иных внедорожников прошлых лет.

Также, нельзя не отметить и то, что большая часть двигателей и коробок – надежны по своей сути. Но увы, гниение кузова сделало машину с годами непопулярной.

Гниет сильно днище с интегрированной рамой (подрамники, каркас), элементы подвески, пороги, моторный отсек, крылья и кромки колесных арок, задняя дверь. Очень жаль, ведь машина подавала определенные надежды и могла бы стать не менее востребованной, чем «крузак».