В сети часто спорят владельцы японских и немецких автомобилей по поводу того, чья техника на колёсах является лучшей, и эти споры, как мне кажется, никогда не прекратятся. Японцев многие любят и уважают за их надёжность, а немцев выбирают за их технологичность и комфорт.
Так вот, владельцы той же Тойоты часто говорят, что выбрали эту машину потому, что мотор её очень надёжен и способен пройти более 500 000 км. без капитального ремонта. И действительно, даже современные двигатели Toyota могут похвастаться достаточно высокой надёжностью, причём, нередко полмиллиона километров не являются пределом возможностей.
О немцах же они отзываются негативно, указывая их владельцам на то, что моторы слишком ненадёжные и даже “одноразовые”, а запас прочности чуть ли не в два раза ниже, чем у японских автомобилей, они жрут масло и постоянно требуют повышенного к себе внимания.
Разумеется, такие заявления слишком преувеличены, но справедливости ради стоит сказать, что двигатели тех же современных VAG уступают по надёжности Тойоте, но несмотря на все эти, казалось бы, неоспоримые преимущества, многие почему-то делают свой выбор в пользу Фольксвагена или Шкоды, нежели прославленной надёжной Тойоте. Почему? Сейчас постараюсь донести своё мнение.
И в пример хочу привести именно моменты с жором масла, на которые так часто указывают почитатели японского автопрома. Знаете, если честно, то меня совершенно не беспокоит расход масла на моём автомобиле, хотя иногда он достигает 1 литра на 10 000 км. пробега. Более того, официальная инструкция гласит, что расход вплоть до 500 грамм на 1000 км. пробега является нормой.
И я лучше выберу мотор, в который буду заливать 1000 грамм от замены до замены, чем японский надёжный агрегат, который не страдает повышенным аппетитом к маслу. Почему? Моя арифметика проста.
Почти все современные моторы VAG турбированные, и даже с более меньшим объёмом по своей мощности превосходят атмосферных японцев. Для примера, взяв машины одного класса, можно увидеть эту разницу:
- двигатель Короллы с мотором 1,6 выдаёт 122 л.с.
- мотор Skoda Octavia с ДВС 1,4 TSI способен выдать 150 л.с.
А теперь самое интересное, что при своей более высокой мощности, современный двигатель Фольксваген будет ко всему прочему ещё и экономичнее, и даже по паспортным данным эта экономия составляет 0,8 литра. Если пойти дальше, то можно примерно рассчитать, что при ежегодном пробеге в 20 000 км. Октавия съест меньше на 160 литров бензина, соответственно, на топливе вы сэкономите порядка 8000 рублей. Допустим, что ваш мотор будет расходовать масло до 1000 грамм на 10 000 км., хотя про 1,4 такого сказать никак нельзя, расходы на 2 литра будут около 2000 рублей (говоря о качественной синтетике).
И это я посчитал только 1 год эксплуатации, где вы уже сэкономите приличную сумму. Если всё это пересчитать на 5-7 лет эксплуатации, то получается ощутимый урон кошельку, если заправлять Тойоту с атмосферным мотором. Зато она надёжная! Вы же это хотели сказать?
А я вот сильно сомневаюсь, что за 100-150 тысяч километров вы ощутите проблемы с современными моторами VAG. Машины с такими движками ходят спокойно 300 тыс.км. и не имеют проблем по технической части. А нужно ли больше?