Многие автолюбители стараются купить новый автомобиль, так как достаточно намучились с устранением ржавчины на своих старых машинах. Но как показывает практика, не стоит надеяться на производителя, бывает так, что даже гарантийные автомобили с оцинкованными кузовами начинают ржаветь.
Если не обращать внимания на ржавые пятна, они скоро превратятся в сквозные дыры
Дилер, конечно, устранит проблему, но что делать, когда гарантия закончится? Нужно просто знать, что такое ржавчина и как защитить кузов автомобиля от её появления.
Что такое ржавчина и почему она появляется?
Перед тем, как разобраться, что такое ржавчина, нужно узнать, что собой представляет кузов автомобиля. Это специальная конструкция из листового металла, часто сделанная из различных по своей структуре сплавов и соединённая с помощью сварки.
Многие не догадываются, что кузов постоянно используется в качестве «минуса» для работы электрооборудования автомобиля. Получается, через кузов постоянно проходит электрический ток. Именно из-за этого он и ржавеет. Давайте разберёмся, как именно появляется ржавчина.
Коррозия – это процесс окисления металла, происходящий за счёт взаимодействия железа с кислородом и водой. Во время данного процесса образуется оксид железа гидратированный, больше известный всем под названием ржавчины.
Казалось бы, что кузов защитить от коррозии защитить не трудно, достаточно следить за состоянием лакокрасочного покрытия, и вода просто не попадёт на голый металл. Но всё не так просто, вода и кислород это не всё, что угрожает вашему кузову. Кроме химических процессов, ржавчина появляется из-за появления гальванических пар. Если объяснить это простыми словами, то такие пары образуются в результате соединений двух металлов.
Таких соединений в автомобиле очень много:
- Панели из разных металлов;
- Всевозможные крепёжные элементы;
Даже разница в механической обработке поверхности одного кузовного элемента может сыграть роль.
Получается, что во всех таких точках существует разность потенциалов. Если там будет присутствовать электролит, то неизбежно начнётся коррозия. Кажется, что в этом нет ничего страшного, ведь электролит – это то, что заливается в аккумуляторы. Откуда бы ему взяться на кузове автомобиля? Оказывается, что электролитом в этом случае является простая вода.
Как защищают кузова автомобиля от ржавчины производители?
Самым простым и распространённым способом защиты от коррозии, которым пользуются все производители автомобилей в мире, является покраска кузова.
Чтобы процесс коррозии не начинался, достаточно преградить доступ воды к металлу. Для этого нужно покрыть металл специальной защитной плёнкой. Многие производители оцинковывают кузова автомобилей, делая их защиту от коррозии более совершенной.
Стандартной процедурой защиты кузова является его грунтовка и окраска. Причём чем качественней и толще будет ЛКП, тем больше вероятность того, что кузов автомобиля не тронет ржавчина. Вот только никто не застрахован от всевозможных сколов и царапин. Да и краска с годами может растрескаться.
Больше всего проблем возникает после различных дорожно-транспортных происшествий. Большинство автосервисов не в состоянии качественно восстановить лакокрасочное покрытие, поэтому на этом месте через некоторое время может образоваться коррозия.
Самым лучшим заводским способом защиты кузова автомобиля от коррозии является оцинковка. При этом не нужно обольщаться, покупая новую машину бюджетного класса, даже если дилер утверждает, что её кузов полностью оцинкован. Оцинковка тоже бывает разная. Самая качественная – это горячая оцинковка, если автомобиль был подвергнут такой обработке, то гарантия на кузов от коррозии начинается от 15 лет и выше.
Есть ещё гальваническая оцинковка, когда кузов автомобиля опускают в специальную ванну и подвергают воздействию электрического тока. Эта процедура не такая надёжная, как горячая оцинковка, но производитель всё же даёт гарантию от коррозии не менее 10 лет.
Самым простым способом оцинковки является холодный метод. Кузов просто красится специальными грунтами с высоким содержанием цинка. Не стоит объяснять, что это никакая не оцинковка, а просто такой маркетинговый ход. Тем не менее, в рекламных проспектах такие машины позиционируются, как полностью оцинкованные.
В любом случае, даже после покупки полностью оцинкованного автомобиля будет не лишним провести полную антикоррозийную обработку кузова, включая и днище. Ведь ржавчина может появиться в скрытых полостях, невидных на первый взгляд.
Как самостоятельно продлить жизнь кузову своего автомобиля?
Получается, что в любом случае, ваша машина когда-нибудь превратиться в кучу ржавого железа. Но если за кузовом правильно ухаживать, то он будет радовать вас не один десяток лет. Как пример можно привести состояние старых отечественных автомобилей, принадлежавших дедушкам.
Многие из них находятся в таком состоянии, как будто только что выехали за ворота завода. А им может быть уже по 30-40 лет. Несмотря на низкую коррозийную устойчивость, даже отечественный автопром может иногда удивить своим состоянием. Вот что значит правильный уход!
Кстати, гарантия производителя от сквозной коррозии действует только в случае квалифицированного ремонта лакокрасочного покрытия у официального дилера. В противном случае гарантия просто аннулируется, не забывайте об этом!
Не забывайте регулярно мыть кузов своего автомобиля!
Кроме того, что нужно стараться обрабатывать кузов автомобиля специальными антикоррозийными составами, его нужно регулярно мыть.
Ведь грязь всегда впитывает влагу, концентрация которой на кузове нежелательна. Если ваш автомобиль нуждается в лакокрасочных восстановительных работах, старайтесь проводить все процедуры по технологии. Иначе через год или два вам придётся опять отдавать деньги кузовщикам.