В России после бюджетных малолитражек по количеству продаж уверенно лидируют кроссоверы. Это такие машины, который имеют тип кузова универсал, но притом не относятся ни к легковым машинам, ни к настоящим внедорожникам. Спрос на кроссоверы растет и я понимаю, почему. Далее расскажу, почему вам стоит поступить также и прикупить себе SUV.

Во-первых, и самое главное – кроссовер универсален. Этот автомобиль, в принципе, и создавался, как определенный компромисс, между легковыми автомобилями и внедорожниками. У него несущий тип кузова, просторный салон и так далее. Но, чтобы все выглядело убедительно, я по пунктам разложу причины, по которым кроссовер лучше всех других машин. Погнали.


Уверенная проходимость

Когда мы слышим словом «проходимость», то первым делом, вспоминаем о внедорожниках, которые имеют жестко подключаемый полный привод и рамный кузов, понижающую, блокировку. Спору нет, все это дело отлично помогает в условиях тяжелого бездорожья. Но задумайтесь – так ли много людей большую часть эксплуатации проводят время вне асфальта?

Конечно, есть исключения – далекие деревни, плохое состояние федеральной дороги и снежные зимы. Но большая часть России, которая населена людьми, все же имеет какие-никакие, но дороги, а на них и возможностей кроссовера уже хватает.

Я имею ввиду, что возможности внедорожника в таких условиях эксплуатации будут уже избыточными, у легковушек же, езда по дороге с глубокой колеей, преодоление водного брода, высоких бордюров, слегка заснеженных дворов вызывает проблемы. А вот, кроссовер с его высоким клиренсом (от 180 сантиметров), подключаемым, но все же, полным приводом легко справляется с поставленной задачей. Таким образом, кроссовер хорош на умеренном бездорожье и при покорении некоторых препятствий, которые при обычной, каждодневной эксплуатации встречаются куда чаще, нежели тяжелое бездорожье.


Вместительный салон

Как я уже сказал, кроссовер имеет тип кузова универсал. И только этим он уже берет верх над хэтчбеками, седанами. Это весьма практичная конфигурация кузова. Но почему?

Во-первых, это вместительный багажник. Редко какой кроссовер имеет малый объем багажного отделения. Туда легко можно положить дорожную сумку, крупную коробку и так далее. Если же, возникнет необходимости перевозки длинномеров, то можно просто сложить спинки заднего ряда кресел и тем самым, обеспечить ровную погрузочную площадку. У седана такая возможность сильно ограничена, а большинство городских хэтчбеков слишком короткие по длине, поэтому всякие гардины, лестницы, пластиковые трубы на нем транспортировать уже проблематично.

Давайте пойдем дальше и отметим такое прекрасное свойство на среднеразмерных и крупноразмерных кроссоверах, как возможность установки третьего ряда кресел. При таком раскладе кроссовер становится семи- или даже, восьмиместным, а это уже претензия на семейность и возможность перевозки большой группы людей – прежде этим могли похвастаться только лишь минивэны и компактвэны.


Неплохой уровень ездового комфорта

Представьте себе, но по уровню комфорта подавляющее большинство кроссоверов гораздо лучше, чем большинство легковушек, да и, внедорожников – тоже. Сейчас объясню, почему.

Итак, перед легковыми машинами у кроссовера есть преимущество в виде более длинных ходов подвесок, большей их энерговооруженности. Это значит, что крупные выбоины SUV проезжает с меньшей тряской, толчками, чем легковушки с короткоходной подвеской.

А что можно сказать по поводу внедорожников? Я сейчас имею ввиду только внедорожники с обычной подвеской, не с пневматической. Так вот, у таких машин рамный кузов и зависимая подвеска, хотя бы, на одной оси, поэтому даже на мелких неровностях такие машины могут отдавать заметными толчками и вибрациями.


Сбалансированное поведение на любом типе покрытия

Опять же, кроссоверу удается достичь оптимального поведения на разных покрытиях благодаря легковой конструкции подвесок. Кроссовер обладает понятной управляемостью как на асфальте, так и на проселочной дороге, поэтому его поведение можно признать предсказуемым, а в некоторых случаях, приятным.

Легковые автомобили, к сожалению, способны радовать управляемостью только лишь на асфальтовых дорогах. А, если мы говорим о рамных внедорожниках, то они и вовсе, имеют посредственную управляемость и на асфальтовых дорогах себя проявляют не с лучшей стороны – большие крены кузова, рыскание из стороны в сторону при больших скоростях, малая чувствительность рулевого управления сопровождают эксплуатацию внедорожника на асфальте.


Больший функционал за умеренные деньги

Вот, как это ни странно, но по цене многие кроссоверы относительно доступны, даже в сравнении с легковыми автомобилями. Поэтому, когда сейчас у людей, например, встает выбор – чему же отдать предпочтение: Рено Дастер с мотором 2.0 литра АКПП либо Хендэ Соляри 1.6 АКПП за 1 миллион и выше, то люди, с большой долей вероятности, выберут именно Дастер.

Ну, опять же, почему? Да потому, что автомобиль элементарно больше – как внутри, так и снаружи. К тому же, с точки зрения динамики уступает не критично, зато превосходит по уровню проходимости и ездового комфорта.

На Рено Дастер можно спокойно отправиться в лес за грибами и существует большая вероятность выбраться из него даже после проливного дождя – по размытой грязью дороге. А вот, на Хендэ Солярис сделать этого уже не получится.

При всем при этом, кроссоверы дешевле внедорожников и пикапов, а значит уже только в этом плане гораздо предпочтительней для рациональных людей – которые ищут верного помощника при ведении хозяйства или постройке дома, например.