Свеча зажигания – важнейший элемент для работы любого современного инжекторного двигателя.
На данный момент существует 3 вида автомобильных свечей отличающиеся материалом из которых сделаны или покрыты электроды:
- стандартные (из никеля);
- иридиевые;
- платиновые.
Однако сегодня речь пойдет про конкретную разновидность – с электродом покрытым иридием, и почему в большинстве случаев не стоит их устанавливать на автомобиль.
Отличительные особенности иридиевых свечей
Отличия иридиевых от обычных заметны сразу на глаз. Они имеют заостренный наконечник диаметром до 0,4 мм, что позволяет дать более мощную, направленную искру в момент работы двигателя.
Также производителями обещается более равномерное воспламенение топлива в цилиндре, увеличение тяги автомобиля и пониженный расход за счет быстрого сгорания от сильной искры.
Бывают, как правило, двух видов – иридиево-родиевые и иридиево-платиновые.
Плюсы иридиевых свечей
Основные плюсы – это мощная искра и холодный пуск. Они идеально подходят для двигателей с высокой степенью сжатия, так как обычные могут вовсе не зажечь топливо.
Мощная искра также позволяет плавно и быстро запустить мотор. Особенно в холодную пору, когда температура опускается ниже 20 градусов. Не всегда с обычными свечами удается завести автомобиль с одной попытки, приходится больше крутить стартер, давать нагрузку на аккумулятор, что снижает их ресурс. С иридиевыми же таких проблем практически нет.
Также стоит отметить работу двигателя и ресурс выработки. Как правило, обычные свечи меняют раз в 50-70 тысяч километров, иридиевые же могут прослужить до 100-150 тысяч.
Важно: из-за более долгого срока службы, иридиевые свечи рекомендуется ставить, если доступ в двигателе к ним затруднен или вовсе невозможен. Например, V-образные шести или восьмицилиндровые моторы. Так как в них один ряд, как правило, доступен, а для замены второго, придется разбирать часть двигателя, что крайне затратно, либо долго.
Минусы иридиевых свечей
Стоимость – главная причина в большинстве случаев отказаться от установки таких свечей. Цена за одну штуку может быть выше в сравнении с обычной в три, а то и четыре раза. Порой, за ту же цену по которой продается одна иридиевая, можно полностью заменить весь ряд обычными.
Также минусом является направленность таких свечей исключительно на современные мощные автомобили, где разница с обычными действительно может быть заметна за счет повышенной износостойкости и лучших ходовых качеств первых. Если машина не новая или имеет слабый мотор, то заметить какой-либо прирост или преимущество крайне трудно.
По факту, минусов как таковых больше нет, но основной из них (стоимость) для многих автовладельцев окажется решающим, чтобы отказаться от иридиевых свечей.
Плюс ко всему окупится стоимость за счет продолжительной службы может только в том случае, если достаточно много и долго ездить, иначе разница окажется незначительной.