Ремонт

Одним из признаков того, что от машины стоит избавиться, является частота поломок. Это напрямую бьет по карману, а я буду всегда отталкиваться от этого. Мы не будем брать в расчет, когда машина покупается для выпендрежа. Строго с точки зрения практичности.

Дело касается именно ремонта внепланового, замена ГРМ, когда подойдет срок, или тормозных дисков, когда это необходимо, не является из ряда вон выходящей ситуацией.

Топливо

Расход бензина или дизеля будет основным показателем к продаже. 11 литров для Фокуса, например, третьего поколения, является нормой. Ваш внедорожник жрет 20 литров? Здравствуй, Эвок. Готовы платить за бензин? Вопрос снимается. Вы считаете каждую копейку? С точки зрения Кийосаки, известного инвестора, машина будет Вашим пассивом, расходом, который будет опустошать карман. Думайте.

Матиз экономит, Рейндж Ровер тратит
Матиз экономит, Рейндж Ровер тратит

Ржавчина

Здесь все понятно. Если автомобиль гниет, то не стоит ждать, когда эта локальная проблема превратится в глобальную. И дело не в перфекционизме, а, опять же, в экономии. Экономьте.

Пробег

Неоднозначный пункт, и речь идет скорее о времени использования.

У кого-то машина простаивает годами в гараже, у иного она штурмует дороги круглосуточно.

Поэтому я бы все же к пробегу добавил еще время использования в годах. В идеале каждые 3 года нужно менять авто, если не хотите изучать все детали авто дальше расходников.

Мой знакомый меняет Рав4 каждый год, правда, он может это себе позволить.

Мы же будем ориентироваться на что-то среднее.

Итак, подводя итоги, хочется еще раз сказать, что все вышеперечисленное должно в первую очередь проходить через Ваш кошелек, и только потом делать вывод о продаже. Иногда старая малолитражка, может, не такая приметная в потоке, гораздо надежнее будет новомодного внедорожника. Решать Вам.