Китайский автопром сейчас самый неоднозначный и противоречивый. Обычно, когда речь заходит о китайских машинах, читатели и комментаторы делятся на два враждующих лагеря.

Одни нахваливают китайские машины, делятся опытом, как проехали 150 тысяч километров и всё отлично, другие говорят, о том, что невозможно продать, о том, что мотор и коробка разваляться, а кузов из фольги.

Я склонен думать, что оба лагеря перегибают палку, так что поговорил с теми и с другими, постарался отделить зерна от плевел и вот, что получилось.

Цена

Основная причина — это, конечно, цена. Тут сложно поспорить. Китайцы действительно стоят дешевле конкурентов. И хотя цены в большинстве случаев выше миллиона, по сравнению с японцами, европейцами и даже корейцами они дешевле.

Это не всегда выражается в абсолютных цифрах, часто «китайцы» просто намного лучше оснащены за те же деньги. Предлагают более качественные материалы отделки, больше мощности или просто больше по размеру.

Оснащение

Про оснащение я уже сказал выше, но хочется выделить это в отдельный пункт. Никто, кроме китайцев, не предлагает столько опций за свои деньги. Китайцы не скупятся на допоборудование.

К примеру, Geely Coolray — это самая дешевая машина с системой автоматической парковки. Если ищите машину с системой кругового обзора, то самый доступный вариант снова будет родом из Поднебесной.
Geely Coolray
Geely Coolray

Нужна машина в активным круиз-контролем? И снова здравствуй, китайский автопром. Haval к вашим услугам. Не могу сказать, что это очень важные опции, но многие падки на них и богатое оснащение действительно подкупает.

Дизайн

Это не шутки. Прошли времена, когда китайские машины рисовались по устным описаниям тех, кто был на Женевском автосалоне и ходил с рулеткой. Они больше не уродские. А некоторые модели можно назвать даже красивыми. Например, Changan CS35 Plus, Haval F7x, Geely FY11 и Coolray, Chery Tiggo 4, Tiggo 7 Pro.

Haval F7x
Haval F7x

В общем, без шуток, многие говорят о дизайне как о причине покупки не в последнюю очередь. Дело в том, что мировые производители не из Китая стараются немного разделить машины на бюджетные и дорогие. Бюджетные модели дизайнерскими изысками обычно не блещут. Китайские дизайнеры (точнее не китайские, а нанятые китайцы европейцы) выкладываться по полной даже в бюджетных машинах. Тут будет не лишним напомнить, что в самой Поднебесной китайские машины стоят примерно в 1,3-1,5 раза дешевле, чем в России.

Гарантия

Многие клюнули на китаемобили из-за долгой гарантии. Самые популярные автопроизводители обещают гарантию 5 лет и 150 тысяч километров. У некоторых гарантия 3 года или 100-150 тысяч, что тоже неплохо. Не все вчитываются в гарантийные условия, а просто клюют на маркетинговую уловку, так же как в случае с Kia и Hyundai. Рассуждают они так: раз производитель не боится давать большую гарантию, значит, товар качественный. А если некачественный, то есть же гарантия.

Changan CS35 Plus
Changan CS35 Plus

Доля истины в таких рассуждениях есть. И это работает. Большая гарантия перекрывает возможные риски и боязнь пробовать новое.

Безразличие угонщиков

Китайские машины не пользуются популярностью у угонщиков (вроде как, по крайней мере их нет в лидерах печальной статистики), а значит можно экономить на дорогих охранных комплексах, противоугонках, КАСКО и вообще спать спокойнее, чем с Тойотой или Kia.

Скидки по Trade-in и адекватные дилеры

В последнее время одни из самых больших скидок за сдачу своего старого автомобиля в трейд-ин дают официальные дилеры именно китайских марок.

Плюс говорят о том, что китайские дилеры не пытаются продать вместе с машиной целый набор допов на 100-200 тысяч рублей втридорога.

Это корейский сценарий

Многие владельцы китайских машин, с которыми я говорил, отталкиваются от того, что китайцы идут по корейскому сценарию. То есть делают качественные машины, демпингуют и зарабатывают себе репутацию. Поэтому они стараются дать людям надежность похлеще той же Тойоты, которая, по их мнению, продается только благодаря легендам о своей надежности в прошлом. Рассуждения сводятся к тому, что сейчас самое лучшее время для покупки китайцев, так как вот-вот их распробуют, цены поднимутся, ликвидность будет на уровне тех же корейцев.

Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4

Это, пожалуй, самая спорная аргументация, потому что это всего лишь предположение, не подтвержденное пока ничем. Однако это аргумент, возможный сценарий и для многих является поводом для покупки.