Китайский автопром сейчас самый неоднозначный и противоречивый. Обычно, когда речь заходит о китайских машинах, читатели и комментаторы делятся на два враждующих лагеря.
Одни нахваливают китайские машины, делятся опытом, как проехали 150 тысяч километров и всё отлично, другие говорят, о том, что невозможно продать, о том, что мотор и коробка разваляться, а кузов из фольги.
Я склонен думать, что оба лагеря перегибают палку, так что поговорил с теми и с другими, постарался отделить зерна от плевел и вот, что получилось.
Цена
Основная причина – это, конечно, цена. Тут сложно поспорить. Китайцы действительно стоят дешевле конкурентов. И хотя цены в большинстве случаев выше миллиона, по сравнению с японцами, европейцами и даже корейцами они дешевле.
Это не всегда выражается в абсолютных цифрах, часто “китайцы” просто намного лучше оснащены за те же деньги. Предлагают более качественные материалы отделки, больше мощности или просто больше по размеру.
Оснащение
Про оснащение я уже сказал выше, но хочется выделить это в отдельный пункт. Никто, кроме китайцев, не предлагает столько опций за свои деньги. Китайцы не скупятся на допоборудование.
Нужна машина в активным круиз-контролем? И снова здравствуй, китайский автопром. Haval к вашим услугам. Не могу сказать, что это очень важные опции, но многие падки на них и богатое оснащение действительно подкупает.
Дизайн
Это не шутки. Прошли времена, когда китайские машины рисовались по устным описаниям тех, кто был на Женевском автосалоне и ходил с рулеткой. Они больше не уродские. А некоторые модели можно назвать даже красивыми. Например, Changan CS35 Plus, Haval F7x, Geely FY11 и Coolray, Chery Tiggo 4, Tiggo 7 Pro.
В общем, без шуток, многие говорят о дизайне как о причине покупки не в последнюю очередь. Дело в том, что мировые производители не из Китая стараются немного разделить машины на бюджетные и дорогие. Бюджетные модели дизайнерскими изысками обычно не блещут. Китайские дизайнеры (точнее не китайские, а нанятые китайцы европейцы) выкладываться по полной даже в бюджетных машинах. Тут будет не лишним напомнить, что в самой Поднебесной китайские машины стоят примерно в 1,3-1,5 раза дешевле, чем в России.
Гарантия
Многие клюнули на китаемобили из-за долгой гарантии. Самые популярные автопроизводители обещают гарантию 5 лет и 150 тысяч километров. У некоторых гарантия 3 года или 100-150 тысяч, что тоже неплохо. Не все вчитываются в гарантийные условия, а просто клюют на маркетинговую уловку, так же как в случае с Kia и Hyundai. Рассуждают они так: раз производитель не боится давать большую гарантию, значит, товар качественный. А если некачественный, то есть же гарантия.
Доля истины в таких рассуждениях есть. И это работает. Большая гарантия перекрывает возможные риски и боязнь пробовать новое.
Безразличие угонщиков
Китайские машины не пользуются популярностью у угонщиков (вроде как, по крайней мере их нет в лидерах печальной статистики), а значит можно экономить на дорогих охранных комплексах, противоугонках, КАСКО и вообще спать спокойнее, чем с Тойотой или Kia.
Скидки по Trade-in и адекватные дилеры
В последнее время одни из самых больших скидок за сдачу своего старого автомобиля в трейд-ин дают официальные дилеры именно китайских марок.
Плюс говорят о том, что китайские дилеры не пытаются продать вместе с машиной целый набор допов на 100-200 тысяч рублей втридорога.
Это корейский сценарий
Многие владельцы китайских машин, с которыми я говорил, отталкиваются от того, что китайцы идут по корейскому сценарию. То есть делают качественные машины, демпингуют и зарабатывают себе репутацию. Поэтому они стараются дать людям надежность похлеще той же Тойоты, которая, по их мнению, продается только благодаря легендам о своей надежности в прошлом. Рассуждения сводятся к тому, что сейчас самое лучшее время для покупки китайцев, так как вот-вот их распробуют, цены поднимутся, ликвидность будет на уровне тех же корейцев.
Это, пожалуй, самая спорная аргументация, потому что это всего лишь предположение, не подтвержденное пока ничем. Однако это аргумент, возможный сценарий и для многих является поводом для покупки.