Вибрация двигателя на холостых и малых оборотах — это распространённая проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы.

В подобном случае необходимо как можно быстрее обращаться в сервис, выполнять диагностику и ремонт мотора. Если же оставлять без внимания подобные неисправности, то, в конечном счете, потребуется капитальное восстановление двигателя, что существенно увеличивает расходы автовладельцев.

Основные причины появления вибрации

Вибрация на малых и холостых оборотах может проявляться по различным причинам, при этом автовладельцу необходимо либо самостоятельно определить имеющиеся поломки, либо обращаться в сервис и доверять такую диагностику профессионалам.

Вибрация двигателя на холостых и малых оборотах может проявляться по следующим причинам:

1. Износ цилиндропоршневой группы.

2. Неисправности системы зажигания.

3. Засорение воздушного фильтра.

4. Проблемы с топливно-воздушной смесью.

5. Вышедшая из строя система зажигания.

Также может появляться так называемое троение двигателя, которое выражается в хлопках в выхлопной системе, одновременно уменьшается мощность, на холостом ходу двигатель может словно потряхивать. При троении и вибрации машины отмечается увеличение расхода топлива, на руле и по кузову автомобиля ощущается заметная вибрация.

Самостоятельный ремонт

Возможность самостоятельного ремонта будет зависеть от различных факторов, в первую очередь это конкретные поломки у двигателя. Отдельные неисправности можно устранить относительно просто и недорого, тогда как для ремонта в других случаях требуется вскрывать мотор и проводить его капитальное восстановление.

В первую очередь следует проверить систему зажигания, в том числе свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода. У изоляции может отмечаться пробой, свечи могут почернеть, в подобном случае необходимо выполнить их замену. Куда сложнее бывает с катушками зажигания, визуально определить неисправности которых проблематично. В данном случае необходимо устанавливать на автомобиль новые работающие катушки и методом исключения выявлять вышедшие из строя катушки.

Самостоятельно выполнить проверку топливной системы затруднительно, в подобном случае необходима регулировка клапана давления, проверка топливного насоса и инжекторных форсунок. Обычно такая диагностика проводится с использованием специального компьютерного оборудования, а выполнить ремонт качественно могут лишь опытные мастера.

Также могут отмечаться проблемы с подготовкой топливно-воздушной смеси, а именно забивается воздушный фильтр, перегреваются впускные трубки, в топливо может падать большое количество воздуха, что и приводит к троению и вибрации двигателя. В отдельных случаях возможен самостоятельный ремонт, когда по звуку можно определить место утечки воздуха, устранив нарушение герметичности. В обязательном порядке проверяется воздушный фильтр, который может забиваться, после чего его очищают или меняют на новый.

На двигателях с большим пробегом может отмечаться существенный износ, в результате чего снижается компрессия цилиндров. Подобное характерно для изношенных поршневых колец, а также прогара клапанов или поршня. Такой мотор будет требовать сложного и дорогостоящего ремонта, провести который можно исключительно в специализированной мастерской.

Ещё одна типичная причина появления вибраций двигателя — это износ подушек двигателя. При выявлении таких неисправностей необходимо на специальной установке приподнять мотор и заменить подушку, что позволяет полностью решить имеющиеся проблемы.

Основной причиной вибрации двигателя на холостых оборотах являются поломки системы зажигания, проблемы с подачей топлива и другие поломки мотора.