Подобные проблемы не часто происходят с иномарками, а вот с машинами отечественного производства, очень часто.
Машина – ВАЗ 2112. Проблема: плавают обороты холостого хода, может даже заглохнуть на ходу. При этом иной раз обороты держатся четко.
Простейшая диагностика не выявляет каких-то проблем, чек не горит. Хочу устранить проблему своими силами. Понятно, что это какой-то из многочисленных датчиков.
Самостоятельно, при помощи мультиметра начинаю их проверять. В первую очередь конечно ДМРВ и регулятор холостого хода.
ДМРВ находится в хорошем состоянии. Регулятор вроде тоже работает, но у меня был запасной, новый.
Поставил его, проблема не исчезла, снова установил старый.
Диагностика не выявила подсос воздуха, но я все же постарался его найти. Дымогенератора у меня нет, поэтому по старинке распылял в возможные места подсоса очиститель карбюратора.
Если в какой-то момент мотор начинает “захлебываться” значит вы попали в точку, где есть подсос воздуха.
Я ничего не выявил, поэтому решил почистить дроссельную заслонку и форсунки, а так же заменить резинки на форсунках, так как именно из-за них часто происходит подсос воздуха.
Поставил все на место, наблюдались незначительные улучшения. Обороты продолжали плавать, но уже меньше и машина перестала глохнуть во время движения.
Забыл вам сообщить. Когда я покупал эту машину, продавец сказал, что в течении полу года, ее только пару раз заводили и делали очень короткие поездки в магазин и обратно. Машина преимущественно стояла без движения.
А после того как машина долго стоит, полезно дать двигателю и всем системам “подышать”. То есть покататься чуть-чуть на высоких оборотах.
Я так и сделал, выехал за город, чтобы никому не мешать и начал ездить стараясь не опускать обороты ниже 4000. Так я “мучил” машину минут 10. Вентилятор охлаждения уже работал почти не выключаясь, машина потихоньку начинала закипать, поэтому я решил перестать.
Поехал домой уже в спокойном режиме и сначала, пока машина не остыла, обороты по прежнему плавали. А когда уже подъезжал к дому, обратил внимание, что они выровнялись.
Прошло уже несколько дней, я периодически езжу на этой машине, обороты ведут себя отлично.
Вот таким нестандартным способом удалось исправить проблему. На самом деле, подобные действия уже не раз помогали мне наладить работу мотора.
Не говорю, что это поможет с любой поломкой, но иной раз полезно дать мотору “подышать”.