Только на первый взгляд в этом Mercedes-Benz нет ничего подозрительного. Вообще-то это не "Мерседес-Бенц", а совсем наоборот – "Джили"...
Только на первый взгляд в этом Mercedes-Benz нет ничего подозрительного. Вообще-то это не “Мерседес-Бенц”, а совсем наоборот – “Джили”…

Его зовут Ли Шуфу. Он владелец Geely Automotive – фирмы входящей в топ-20 автомобильных марок мира, самого быстрорастущего китайского бренда и, помимо прочего, владельца шведской Volvo Cars. А еще мистер Ли – миллиардер и крупнейший в мире частный акционер Mercedes-Benz.

Свое путешествие в мир бизнеса он начинал с малого. Ли ездил по окрестностям родного района на велосипеде и фотографировал прохожих. В редких случаях – если фотки оказывались действительно удачными – ему удавалось получить за них трудовую копеечку.

Велик и фотик – вот так юный Ли Шуфу делал первые робкие гребки в океане бизнеса
Велик и фотик – вот так юный Ли Шуфу делал первые робкие гребки в океане бизнеса

Потом на ссуженные из семейного бюджета деньги Ли Шуфу откроет свой первый настоящий бизнес. Сначала маленькая мастерская по сборке холодильников и кондиционеров, потом мини-предприятие по выпуску сайдинг-панелей, затем лицензионное производство мотороллеров.

Конечной целью Ли, впрочем, были автомобили. Он любил их с самого детства, мечтая однажды и встать в один ряд с Генри Фордом, Андре Ситроеном и прочими именитыми автопроизводителями.

Первыми марку Geely получили мотороллеры
Первыми марку Geely получили мотороллеры

Бизнес шел в гору и в середине 90-х Ли Шуфу понял – время пришло. Он будет строить автомобиль и не просто автомобили, а машины премиального класса! А что такое премиальный автомобиль? Что в Германии, что в Африке, что в Китае – конечно же Mercedes-Benz.

О том чтобы договориться с немецкой компанией о лицензионном выпуске не могло быть и речи. С никому неизвестным за пределами Китая бизнесменом и разговаривать бы не стали. Поэтому Ли действовал сам. Решительно и нагло.

В 1996-м он купил китайский седан Hongqi CA7220 – лицензионную версию «Ауди-100» в кузове С3, на нашем рынке известную под именем «селедка». Купил и… распорядился замарафетить ее под новейший в ту пору Mercedes-Benz E-класса в кузове W210.

Китайская версия знаменитой "селедки" Audi стала основой для первого автомобиля Geely
Китайская версия знаменитой “селедки” Audi стала основой для первого автомобиля Geely

Это было сильно! При помощи запчастей, неумной фантазии и матерного слова «селедка» превратилась в некое подобие “глазастого”. Конечно, с сильно испорченными пропорциями и родными «аудюшными» потрохами.

К чести сказать Geely 001, дебютировавший в 1997-м, был не просто макетом, а работоспособным прототипом и вообще первым автомобилем в истории марки «Джили». Довольный Ли Шуфу с удовольствием ездил на нем, но о серийном выпуске речь не шла.

Вроде Mercedes-Benz, но "аудишным" духом пахнет. Первый "Джили" – душераздирающее зрелище
Вроде Mercedes-Benz, но “аудишным” духом пахнет. Первый “Джили” – душераздирающее зрелище

Над гибридом «Мерседеса» и “Ауди” в ту пору не подтрунивал только ленивый. Фотографии этой гремучей дизайнерской смеси облетели все автомобильные журналы и сайты мира. Но кто в итоге посмеялся последним?

В 1998-м Ли Шуфу стал первым частным автопроизводителем Китая, открыв завод в Линьхае и с тех пор уже не оглядывался назад. Ровно 20 лет спустя Geely впервые преодолеет отметку в миллион автомобилей, выпущенных за календарный год. Такие дела…

Да, среди активов Ли Шуфу сегодня значится даже Volvo, но владелец Geely не скрывает, что по-настоящему любит другой бренд – Mercedes-Benz!

Зато сегодня модельная линейка Geely выглядит примерно вот так...
Зато сегодня модельная линейка Geely выглядит примерно вот так…

Несколько лет назад он пытался стать официальным партнером фирмы из Штутгарта, но получил решительный отказ. Но Ли Шуфу не отступил, начав активно скупать «мерседесовские» акции частных лиц и фондов. В итоге он стал главным частным акционером Mercedes-Benz.

Боссам из Штутгарта лучше не шутить с этим парнем. Ли Шуфу точно знает чего хочет, а главное всегда достигает выбранной цели. Возможно потому, что Geely в переводе с мандаринского диалекта значит «счастливчик»…

Жаль, но время не слишком милостиво обошлось с первым историческим Geely. Таким его последний раз видели 10 лет назад... Жаль ему самое место в музее..
Жаль, но время не слишком милостиво обошлось с первым историческим Geely. Таким его последний раз видели 10 лет назад… Жаль ему самое место в музее..