Его зовут Ли Шуфу. Он владелец Geely Automotive – фирмы входящей в топ-20 автомобильных марок мира, самого быстрорастущего китайского бренда и, помимо прочего, владельца шведской Volvo Cars. А еще мистер Ли – миллиардер и крупнейший в мире частный акционер Mercedes-Benz.
Свое путешествие в мир бизнеса он начинал с малого. Ли ездил по окрестностям родного района на велосипеде и фотографировал прохожих. В редких случаях – если фотки оказывались действительно удачными – ему удавалось получить за них трудовую копеечку.
Потом на ссуженные из семейного бюджета деньги Ли Шуфу откроет свой первый настоящий бизнес. Сначала маленькая мастерская по сборке холодильников и кондиционеров, потом мини-предприятие по выпуску сайдинг-панелей, затем лицензионное производство мотороллеров.
Конечной целью Ли, впрочем, были автомобили. Он любил их с самого детства, мечтая однажды и встать в один ряд с Генри Фордом, Андре Ситроеном и прочими именитыми автопроизводителями.
Бизнес шел в гору и в середине 90-х Ли Шуфу понял – время пришло. Он будет строить автомобиль и не просто автомобили, а машины премиального класса! А что такое премиальный автомобиль? Что в Германии, что в Африке, что в Китае – конечно же Mercedes-Benz.
О том чтобы договориться с немецкой компанией о лицензионном выпуске не могло быть и речи. С никому неизвестным за пределами Китая бизнесменом и разговаривать бы не стали. Поэтому Ли действовал сам. Решительно и нагло.
В 1996-м он купил китайский седан Hongqi CA7220 – лицензионную версию «Ауди-100» в кузове С3, на нашем рынке известную под именем «селедка». Купил и… распорядился замарафетить ее под новейший в ту пору Mercedes-Benz E-класса в кузове W210.
Это было сильно! При помощи запчастей, неумной фантазии и матерного слова «селедка» превратилась в некое подобие “глазастого”. Конечно, с сильно испорченными пропорциями и родными «аудюшными» потрохами.
К чести сказать Geely 001, дебютировавший в 1997-м, был не просто макетом, а работоспособным прототипом и вообще первым автомобилем в истории марки «Джили». Довольный Ли Шуфу с удовольствием ездил на нем, но о серийном выпуске речь не шла.
Над гибридом «Мерседеса» и “Ауди” в ту пору не подтрунивал только ленивый. Фотографии этой гремучей дизайнерской смеси облетели все автомобильные журналы и сайты мира. Но кто в итоге посмеялся последним?
В 1998-м Ли Шуфу стал первым частным автопроизводителем Китая, открыв завод в Линьхае и с тех пор уже не оглядывался назад. Ровно 20 лет спустя Geely впервые преодолеет отметку в миллион автомобилей, выпущенных за календарный год. Такие дела…
Да, среди активов Ли Шуфу сегодня значится даже Volvo, но владелец Geely не скрывает, что по-настоящему любит другой бренд – Mercedes-Benz!
Несколько лет назад он пытался стать официальным партнером фирмы из Штутгарта, но получил решительный отказ. Но Ли Шуфу не отступил, начав активно скупать «мерседесовские» акции частных лиц и фондов. В итоге он стал главным частным акционером Mercedes-Benz.
Боссам из Штутгарта лучше не шутить с этим парнем. Ли Шуфу точно знает чего хочет, а главное всегда достигает выбранной цели. Возможно потому, что Geely в переводе с мандаринского диалекта значит «счастливчик»…