Кроссовер достаточно популярный тип автомобиля, о преимуществах коего на этом канале сказано немало. Однако сегодня мы попробуем посмотреть на вопрос выбора нового авто с другой стороны.

Все мы знаем, что наиболее популярной является бюджетная ценовая категория. Однако, кроссовер – автомобиль не дешевый, и ценовую категорию в 1 – 1.3 миллиона рублей можно смело называть бюджетной.

За эти деньги можно приобрести представителя семейства SUV корейского, китайского автопрома, а также некоторые творения альянса Renault-Nissan. Изрядная часть комплектаций будет переднеприводными паркетниками, и их также активно покупают. Однако является ли такой выбор разумным? Какая есть альтернатива?

Сразу стоит отметить, что данный материал не является рекламным, а лишь отражает взгляды автора. Взгляды же эти заключаются в том, что в рассматриваемом ценовом диапазоне у переднеприводных кроссоверов есть достаточно серьезные, недооцененные конкуренты среди седанов.

Речь пойдет о не самых популярных моделях Citroen C4 седан и Peugeot 408. Оба автомобиля построены на одной платформе, хоть и имеют некоторые различия в габаритах.

Почему именно эти модели? Во-первых, неплохой дорожный просвет. У данных моделей он составляет 176 и 175 мм. Для сравнения клиренс китайского кроссовера Geely Emgrand x7 – 160 мм, Geely Atlas – 163 мм. Дорожный просвет KIA Sportage до 4-го поколения составлял 172 мм, да и американская версия Hyundai Tucson обладала только 170 мм.

В целом 175 мм для седана неплохой показатель, большинство одноклассников имеет 150-160 мм. Кроме того, бытует мнение, что показатели клиренса европейских моделей несколько честнее, нежели у корейцев. Тут, впрочем, вероятно, есть исключения с каждой из сторон.

В целом же дорожного просвета французским седанам хватит, чтобы проехать по среднестатистической грунтовке, соваться же на них в условия реального бездорожья так же глупо, как и на переднеприводном кроссовере. Да и полный привод большинства бюджетников от хорошей грязи не спасет.

Рассматриваемые седаны примерно на 10-15 сантиметров ниже компактных кроссоверов. С одной стороны, это ухудшает обзор, с другой – обеспечивает большую устойчивость, комфортное вхождение в повороты, улучшает аэродинамику, следовательно, уменьшает расход топлива. К слову, базовые двигатели на C4 и 408 хоть и не блещут динамикой, но очень надежны. Кроме того, есть недорогой дизельный агрегат, который дороже базового бензинового всего на 100 тысяч рублей. Средний заявленный расход такого двигателя менее 5 литров. В случае с кроссоверами за дизель надо будет переплатить гораздо больше, да и доступны они, как правило, только в полноприводных версиях.

Для любителей более динамичных авто Citroen и Peugeot предусмотрели турбированный движок на 150 лошадок, с ним авто до сотни разгоняется за 8.1 с.

Немаловажным фактором является и безопасность авто. Рассматриваемые седаны имеют 5 звезд по Euro NCAP. Какой показатель у той же Hyundai Creta или китайских кроссоверов в данном ценовом сегменте? Никакого, так как большинство моделей не продается в ЕС, а, следовательно, не обязано проходить обязательные испытания безопасности Euro NCAP.

Тут, впрочем, вы можете возразить: кроссовер лучше засчет вместительности. При перевозке негабаритных предметов – возможно, в остальном же багажник Peugeot 408 вмещает 560 литров. Для сравнения: Hyundai Creta – 402 литра, KIA Sportage – 491, Renault Kaptur – 387, Nissan Qashqai – 430, Geely Atlas – 320.

Кроме того, рассматриваемые седаны С-сегмента имеют более комфортный салон с обилием мягкого пластика, и, в целом, пусть и не премиальными, но добротными материалами отделки. Большинство кроссоверов в данной ценовой категории будут обшиты «деревянным» пластиком, который в лучшем случае не будет источать неприятный запах.

По мнению автора, рассмотренные седаны являются лучшим решением, чем некоторые переднеприводные кроссоверы. Но они не являются заменой полноценного кроссовера ввиду несколько иной направленности SUV авто.

Хотя опять же все зависит от манеры и условий эксплуатации машины.

Предвидя негативные комментарии в адрес французского автопрома отмечу, что он, как и любой другой автопром имеет свои недостатки. Однако низкие продажи французов связаны не столько с технической частью, сколько с проигрышем в маркетинговой войне.