Очень часто мы сталкиваемся с такой проблемой, что в морозы (даже в -10 градусов) возникают проблемы с запуском двигателя. Причиной этому в основном является аккумулятор.

Бывает и так, что его просто нужно заменить, но тут сразу же возникают вопросы на что опираться при выборе. Сегодня статья будет именно про это.

Проверка работоспособности и возможность восстановления

После того, как аккумулятор перестаёт заряжать автомобиль, а зарядка уже не спасает, большинство решает, что он сломался. Но это не так. В 70% случаев АКБ можно восстановить и пользоваться им минимум год. Некоторые производители добавляют в его серебро или золото, это помогает улучить его характеристики.

Менее кипящим аккумулятором является кальциевый. К примеру, после эксплуатации в течение 5 лет АКБ, он перестаёт работать, вероятнее всего причиной этому будет потерянная вода из электролита. Что делать в таком случае? Можно попробовать добавить туда дистиллированную воду, но в таком случае придётся поколхозить, так как придётся делать дополнительные отверстия, чтобы залить туда воду (отверстия маленькие, потом их заплавляют). Если же вы купили новый аккумулятор и он у вас через неделю уже стал дееспособным, то следует сдать его по гарантии (но лучше предварительно всё проверяйте).

Ёмкость

Большинство автовладельцев боится большой ёмкости АКБ. Это происходит из-за того, что, к примеру, у вас стоял аккумулятор ёмкостью 52, а при походе в магазин вы не наблюдаете подходящего по размеру и ёмкости АКБ, но видите подходящий по размеру, но больший по ёмкости. Чаще всего такая ситуация и пугает всех, так как боятся, что у них могут возникнуть проблемы с электрикой. Я наоборот советую брать такие аккумуляторы.

Если ваши клемы и посадочное место позволяют взять АКБ большей мощности, то определённо нужно так и поступить. В холодное время это лучше скажется на холодном запуске и добавит пару дополнительных возможностей покрутить двигатель, если не удалось запустить с первых двух-трёх раз. Сейчас объясню почему не ставили большие ёмкости. Всё очень просто, потому что раньше и не было АКБ с большими ёмкостями. Это как со всей электронной техникой, возможностей больше, вычислительная ёмкость больше, а размерные показатели либо не меняются, либо становятся более компактными.

Дата производства

Мы часто наблюдаем на прилавках АКБ, упакованные в целлофан, которые могут стоять там уже год. Почему это не правильно? Потому что аккумулятор подзаряжается при производстве, а в магазинах он просто стоит на прилавке. АКБ — электро-химическое устройство, поэтому необходимо поддерживать напряжение примерно в 12,5-12,7V.

В крупных супермаркетах чаще всего этим не занимаются (говорить за всех не могу, возможно где-то всё же к этому подходят правильно). Следят за этим в специализированных магазинах. Если не придерживаться всего этого, то в АКБ будут происходить определённые процессы, которые усугубляют положение неправильных температурных режимов. Поэтому я вам рекомендую покупать наиболее ранний аккумулятор.

Требуйте или старайтесь сами проверить дату производства. К сожалению, данной информацией владеют и не все продавцы, потому что год производства на АКБ могут спрятать за каким-нибудь кодом. Не будем тратить на это много времени, так как с данным вопросом вы можете разобраться сами в интернете.

Помимо этих пунктов обращайте внимание на наличие гарантии. Только будьте внимательнее, есть гарантия на 1 год, 2, 3 и 4 года. В чём подвох? В том, что на нужно обратить внимание на гарантийные условия. Некоторые производители дают 3-4 года гарантий только на определённые виды поломок!