Как известно, двигатель является сердцем любого автомобиля. Он напрямую влияет на выбор автовладельца в пользу той или иной модели, особенно, если является надежным. Но многие, также, знают и о том, что даже самые надежные силовые установки могут ломаться, а владельцы машин с надежными ДВС потом ломают голову и теряются в догадках относительно того, как же так вышло.

И наоборот, бывает так, что даже ненадежный мотор способен прослужить относительно долго. Чтобы внести некоторый порядок в ваши мысли, предлагаю ознакомиться с моим мнением. Ниже я вам расскажу, какие действия водителя носят негативные последствия для движка и существенно укорачивают срок его службы. Смотрим.


Несвоевременная замена моторного масла

Говорят вам автопроизводители, говорят вам мастера в автосервисах: «Старайтесь, как можно чаще, менять моторное масло в двигателе вашей машины». Но речь идет не о том, чтобы делать это через каждые 2-4 тысяч километров. Опытным путем было выяснено, что оптимальная частота замены моторного масла составляет от 7 до 10 тысяч километров. Особенно, это актуально для таких движков, пробег которых перешагнул далеко за 100 тысяч километров.

Но у наших людей свой путь. Кто-то где-то услышал, что в Европе моторное масло не меняют по 20 тысяч километров и ничего – машины катаются и наматывают на одометр сотни тысяч километров, да потом еще и продаются, и ездят тысячи километров без капитального ремонта. Действительно, в некоторых европейских странах регламент некоторых производителей допускает такой интервал, но только, если авто не достигло определенного километража и при условии заправки качественным топливом, залива только качественного и рекомендованного масла. Как вы понимаете, даже в цивилизованной Европе достичь идеальных условий эксплуатации сложно, поэтому и там люди стараются менять масло в указанном диапазоне. Но ведь, молва то пошла об этом и вот, докатилась до российских автовладельцев.

Вот, некоторые и ездят до тех пор, пока масло в двигателе не загустеет и в нем можно будет ставить ложку. Утрирую, конечно, но порой встречаются индивиды, которые сильно переезжают интервал в 15 тысяч километров. Ребята, мой вам совет – если вы до сего момента так делали, то теперь, старайтесь менять масло, хотя бы, раз в 15 тысяч километров. Почему?

Потому что это прямой путь к капитальному ремонту двигателя. Мало того, что старое масло в ДВС сильно густеет, так еще оно теряет большую часть своих смазочных свойств и загрязняется. Поэтому нет ничего удивительного в том, что старое и грязное масло способствует закоксовке движка, а также порче кулачков коленвала, распределительных валов и клапанов.

Кроме этого, при слишком густом масле идет повышенное трение поршней о стенки цилиндров, из-за чего изнашиваются кольца, поршни и сами стенки цилиндров – на них образуются задиры. Таким образом, если хотите себе капремонт как можно раньше, то позже положенного меняйте моторное масло.


Отсутствие прогрева ДВС

В последнее время то и дело наблюдаю то, как неохотно автолюбители прогревают свои автомобили после долго простоя перед тем, как начать на них движение. Ладно, если бы это происходило по причине неграмотности или неопытности водителей. Так нет же – даже бывалые шоферюги, и те устремились за новой тенденцией и как только сели в машину, сразу же начинают на ней движение.

Все дело в том, что моду на движение на машине без предварительного ее прогрева вводят сами автопроизводители. Они утверждают, что чем дольше машина стоит на месте, тем быстрее в ее двигателе в работающем состоянии изнашиваются детали. К тому же, работающий мотор на стоящей на месте машине – это не экологично и не экономично. В общем-то, именно неэкологичность и неэкономичность являются главными причинами того, почему производители не рекомендуют прогревать мотор машины. По факту – автопроизводители не против, но они боятся санкций со стороны экологов, поэтому вынуждены уведомлять владельцев своих машин о том, что стоять долго на месте не надо. Даже, система Start & stop придумали для того, что, если авто стоит на месте дольше определенного времени, то мотор глохнет и запускается лишь при необходимости ехать дальше.

Да и законодательство не отстает – во многих странах Европы, СНГ, да и в России тоже уже ввели запрет и штраф за долгую стоянку автомобиля в жилой зоне с работающим двигателем. Поэтому-то автомобилисты и стараются сразу сдвинуться с места, дабы не навлечь на себя гнев вредных соседей, которые могут навлечь штраф на них.

Но я, например, не советовал бы сразу продолжать движение на машине, двигатель которой конкретно остыл. На это есть ряд причин. Основная из них – это производительность масляного насоса, которая не может быть высокой в первые секунды работы запущенного двигателя. Ему нужно какое-то время, чтобы поставить смазку в мотор. Если же, просто запустить мотор и сразу же поехать, то детали в ДВС будут испытывать повышенное трение – так и до задиров в цилиндрах недалеко. И это – как минимум.

Далее, хотел бы выделить неоптимальный температурный режим работы двигателя. Непрогретый мотор = холодный мотор. Соответственно, масло в нем, также холодное. А холодное масло теряет часть своих полезных свойств, проявляя их только тогда, когда разогреется до оптимальной температуры. Проще говоря, холодное масло – более густое относительно того, что находится в прогретом движке. Поэтому оно создает и повышенное трение между деталями двигателя. Чтобы достичь оптимальной температуры, нужно подождать, пока стрелка уровня охлаждающей жидкости на приборной панели сдвинется с места и только тогда – начинать движение на машине.

В общем, говоря вкратце – садимся, запускаем двигатель, ждем, пока сдвинется эта самая стрелка и только тогда начинаем движение. Летом на это уходит до 2.5 минут, зимой может потребоваться до 10 минут – в зависимости от температуры воздуха. Но как бы там ни было, греть двигатель, хотя бы немного, надо, иначе быстро влетите на его капитальный ремонт.


Несвоевременная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр нужен ДВС для того, чтобы предотвращать проникновение в камеры сгорания инородных частиц через впускной коллектор. При этом сам воздух должен поступать в мотор в полной объеме – для того, чтобы обеспечивалось оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси и, как следствие, баланс тягово-мощностных характеристик, экономичность мотора.

Проще говоря, чем новее воздушный фильтр, тем лучше автомобиль ускоряется и тем выше у его мотора топливная экономичность. Однако многие ли из современных автолюбителей следят за состоянием воздушного фильтра? Вряд ли. Просто, поставили и ездят, пока о его наличии не вспомнят в моторном отсеке или, когда мотор уж совсем плохо тянуть начинает. Другие же, вообще не знают, что это такое, ибо ездят на ТО к официальным дилерам, где все делают вежливые ребята в рабочих халатах и перчатках.

Но в любом случае, внимание автолюбителей к «воздухану» — пониженное. Впрочем, я бы рекомендовал проверять его почаще. И дело здесь не только в тяге, мощности и экономичности. Проблема заключается в том, что забитый фильтр под напором воздуха в какой-то момент может не выдержать и порваться. В таком случае фильтрующий элемент уже будет не способен выполнять задачу по сдерживанию пыли и грязи на их пути в мотор, и вся эта бяка полетит прямо в камеру сгорания. Даже недолгая эксплуатация в таком случае приведет к образованию задиров в цилиндрах, поэтому проверять состояние воздушного фильтра раз в 3-4 тысячи километров крайне желательно.

Главное, помните, что нельзя предугадать тот момент, когда фильтр будет уже непригоден для дальнейшей эксплуатации. Слишком уж сильно все зависит от условий эксплуатации, поэтому и придерживайтесь указанной рекомендации.