В России традиционно любят большие седаны и полноприводные джипы. Поэтому различные кроссоверы популярны, как никогда. Каждый год настоящих джипов становится всё меньше.

Действительно, зачем придумывать новые модели на своей платформе, если можно взять обычный хетчбек, поднять его повыше над дорогой и поставить систему полного привода? Тем более что спрос постоянно высокий.

Большинство покупателей стараются приобрести кроссовер с полным приводом, вот только нужен ли он для такой машины? Сейчас мы попробуем разобраться в этом вопросе.


Нужен ли нам автомобиль с полным приводом?

Традиционно считается, что в России нет дорог, а есть только направления. Если разобраться, то большинство граждан нашей страны давно уже проживает в крупных городах, и по этим самым направлениям передвигается крайне редко. Тем не менее, джипы по-прежнему очень популярны. А так как на российский рынок поставляется огромное количество разнообразных кроссоверов, то многие выбирают такие модели, надеясь получить два в одном.

Вот только чудес на свете не бывает, и машина не может быть одновременно проходимой и комфортной. Конечно, полный привод это хорошо, но только у кроссоверов он не настоящий, поэтому для бездорожья не годится. Но у нас в России понятие «полный привод» воспринимается как какое-то заклинание. Это же круто, иметь машину с полным приводом. Не важно, что ты никогда не съезжаешь с асфальта, зато по бордюрам ездить можно!

Но зачем тогда полный привод, который только жрёт больше бензина на 10-15 %, и дороже в ремонте и обслуживании? Для того чтобы ползать по обочинам и бордюрам вполне хватит переднего привода. Но может быт талант машины в полной мере проявится в сельской местности? Возможно, что на этой машине можно выехать на рыбалку, и она там не отстанет от Нивы или УАЗа? Вовсе нет, у кроссоверов совсем не тот полный привод, о котором вы думаете.


Полный привод или подделка?

На самом деле, почти все полноприводные современные кроссоверы нельзя назвать полноприводными в полном смысле этого слова. Ведь их полный привод включается за счёт муфты, которая включается за счёт электроники, хотя иногда встречаются и гидравлические муфты. У таких автомобилей в обычном режиме работает только одна ось, а в случае необходимости, если машина начинает буксовать, то за счёт муфты подключается вторая ось.

Вроде бы это даже хорошо, тем более что маркетологи, рекламирующие своё творение, говорят, что это новая система, превосходящая старую многократно. Интеллектуальное включение, экономия топлива и всё такое. Вот только почему у настоящих джиперов я не видел ни одного кроссовера? Зато кроссоверов, застрявших в грязи, я видел достаточно.

Чтобы на себе прочувствовать прелесть полного привода кроссоверов, нужно целенаправленно заехать в грязь или на снежную целину. Минут через 10 езды с включённым полным приводом, наступит откровение. Хвалёная муфта, отвечающая за интеллектуальное включение и анализирующая ситуацию под колёсами автомобиля, тупо перегреется и разомкнётся. Соответственно, кроссовер превратится из полноприводного авто в моноприводный. Останется ждать, пока эта муфта остынет и сможет нормально функционировать.

А может ничего страшного, ведь мы не планируем часто ездить по грязи? А для преодоления трудных участков пяти минут работы полного привода будет вполне достаточно? Зато машина будет экономить топливо, как моноприводная всё время, пока будет передвигаться по асфальту! Неправда, это обычные рекламные «заманухи». Все приводы и валы всё равно будут вращаться и на это потребуется лишнее топливо. Тормозные колодки тоже будут стираться быстрее.

Все разговоры о феноменальной управляемости на скорости полноприводных машин сильно преувеличены. Конечно, такая машина уйдёт в занос позднее моноприводного автомобиля, но только вывести её из этого заноса будет сложнее.


Суровый городской джип

Получается, что полноприводные кроссоверы полностью проявляют свои свойства только в городе, где для этого нет особой необходимости. Зато можно легко объезжать автомобильные пробки в городе и парковаться на мокрых газонах, где буксуют автомобили с задним или передним приводом. Получается, что внедорожные свойства кроссовера и его полный привод реально пригодятся только автомобильным хамам. В остальных случаях, это неоправданная трата денег на топливо, на ремонты и обслуживание.

Безусловно, я не говорю, что все владельцы полноприводных машин паркуются на газонах, это далеко не так. Просто у них есть такая возможность, в отличие от владельцев седанов и хетчбеков. Многие сейчас скажут, что город городу рознь, и в нашем городке более уместен даже не кроссовер с полным приводом, а БТР, но я с этим не соглашусь.

Например даже в Сибири владельцы моноприводных автомобилей зимой не чувствуют себя обделёнными, достаточно просто купить нормальную зимнюю резину и не лезть парковаться в разные поля с кучами снега. Вспомните, что даже в советское время владельцы жигулей и москвичей как-то передвигались в этой местности, хотя дороги тогда точно были не лучше. Главное знать возможности своего автомобиля и не лезть в разные «грязи» без крайней на то необходимости.

Если отбросить все мифы о полном приводе, то получится, что реально нужен он охотникам, рыбакам и тем, кто живёт в глухой местности, где зимой не чистят дорог. Вот только такие люди прекрасно знают, на что способны (вернее не способны) кроссоверы, и покупают только настоящие рамные внедорожники.

Так что получается, что полный привод кроссоверу абсолютно без надобности.