К СССР можно относиться по-разному, однако отрицать тот факт, что страна обладала развитым машиностроением и не самым худшим как для своего времени автопромом, сложно. Косвенным доказательством этого является тот факт, что некоторые модели с минимальными изменениями достаточно успешно продаются и поныне.

Сегодня автор предлагает задеть тему отечественных внедорожников, или на западный манер – SUV автомобилей. Впрочем, слово «отечественные» уже не совсем применимо, та же Лада (название, происходящее от старославянского – супруга, супруг), а ныне LADA не зря обзавелась названием на латинице, с 2014 линейка автомобилей и сам АвтоВАЗ, как бы сказал классик, «Французу отдана была». Но в СМИ тогда продвигалась тема «Мистралей» и Франции как, мягко говоря, не самого добросовестного партнера. УАЗ тоже не отстает и именует свои модели либо патриотичным Patriot либо Хантер (с англ. охотник). Однако статья сегодня не о политике и не о политических взглядах автора, а двух, точнее трех конкретных моделей: Лада 4х4 (Нива), Патриот и Хантер.

Но, если вы думаете, что речь пойдет о сравнении проходимости данных моделей то, ошибаетесь. Подобных тем, ставящих задачей распалить ожесточенные споры, немало. Думаю, читатель не будет спорить с утверждением, что все перечисленные машины имеют хорошую, хоть в наши дни уже и не эталонную проходимость. Этих машин вполне хватает для преодоления среднестатистических грунтовок разной паршивости. Дорог, ведущих к ближайшей реке, озеру, на дачу или в то или иное село, поселок. Людей, которые бы брали внедорожник сугубо для покорения болот и прочей пересечённой местности, единицы.

Опять же, представленная информация является сугубо мнением автора. Лада 4х4 является самым распространённым представителем категории SUV в России. По дорогам страны ездит примерно 1.2 миллиона Нив, и это больше, чем, к примеру, все кроссоверы Hyundai и Renault, вместе взятые.

Популярность данной модели легко объяснима: это без преувеличения лучшее сочетание цены и проходимости. Впрочем, назвать данный автомобиль универсальным, на каждый день нельзя. Против этого играет малая вместительность, низкий комфорт, посредственная экономичность и безопасность, не самая удобная в городских реалиях МКПП. Конечно, если вы сельский житель, и асфальт видите редко, данная модель может использоваться и в качестве повседневного авто. Однако для жителей более-менее крупных, асфальтированных населенных пунктов Нива в качестве основного авто не нужна. При этом данная машина может стать великолепным выбором в качестве второй машины. Если у вас есть более комфортабельное и вместительное решение для повседневного использования, Лада 4х4 может стать неплохим вариантом для выезда на природу с семьей, на рыбалку, по грибы либо поездок на дачу.

Как считает автор, наиболее разумным является приобретение машины в комплектации ближе к базовой, стоимостью около 500 тысяч рублей. Дополнительные опции в более дорогих вариантах все равно не сделают автомобиль комфортным. Внедорожного потенциала базового решения будет более чем достаточно для езды по среднестатистическому проселку. Кроме того, за большие деньги можно поискать и более интересные решения.

Немного другая ситуация с продукцией УАЗ. Так, Патриот может похвастаться вместительным салоном и в целом хорошей проходимостью (особенно после рестайлинга 2017 года). Однако отсутствие комфорта и безопасности, прожорливый двигатель делают этот автомобиль сомнительным приобретением в качестве семейного автомобиля.

Машина подойдет тем, кому нужно регулярно перевозить уйму вещей по плохим дорогам. Или для выезда на охоту или рыбалку большой компанией друзей. В целом, несмотря на вместительность данный внедорожник менее универсален в плане сценариев использования, нежели компактная Нива. При этом опять-таки «заряженные» максимальные версии отпугивают ценой.

Несмотря на то, что УАЗ предлагает самые доступные рамники, по комфорту до уровня зарубежных коллег им далеко. Покупка Патриота в качестве основного авто вызывет у автора некий скепсис, а взять его в роли второй машины многим не позволит цена.

В свою очередь автор более уважительно относится к Хантеру. Нет, он не комфортнее или безопаснее Патриота, однако дизайн авто можно назвать классическим. По сути эта машина, несмотря на недостатки, отражает некую философию. Этот внедорожник стоит взять не из-за каких-то качеств, а сугубо как автомобиль-классику, для души, естественно, тем, у кого есть такая потребность и возможность.