На дворе уже сентябрь – первый месяц осени. Но оглянуться не успеем, как теплый осенний воздух сменится сырой прохладой и постоянными осадками в виде промозглого дождя. Да, друзья, зима, если быть честным, уже не за горами, а это заставляет испытывать беспокойство – еще на генетическом уровне.
Но больше всего напрягает, как вы с машиной очередную зиму переживете. Естественно, волнует, как себя транспортное средство себя поведет в холода и в очередных жестких условиях эксплуатации. Я бы посоветовал российским автолюбителям уже сейчас готовиться к зимней эксплуатации и расскажу, что нужно сделать.
Проверить состояние аккумулятора
Аккумуляторная батарея является важнейшим компонентом автомобиля. При помощи нее обеспечивается функционирование стартера, что позволяет запускать двигатель с ключа. Кроме того, нормально заряженный аккумулятор вкупе с генератором обеспечивает бортовой сети стабильное напряжение и работоспособность оборудования, когда мотор заглушен – работает магнитола, освещение, прочие потребители электроэнергии.
Но аккумулятор имеет свойство разряжаться. Это происходит в силу разных причин и обстоятельств. Самые распространенные – это:
Недозаряд. Происходит из-за слишком непродолжительных поездок, а также по причине износа щеток генератора, который в таком состоянии уже не способен давать хороший заряд при работе АКБ;
Разрушение пластин. Это естественный износ. Тут нечего не поделаешь. Поврежденные пластины не могут аккумулировать энергию и она быстро расходится, исходит из аккумулятора;
Утечка тока. Это связано с тем, что где-то, возможно, неправильно подсоединен провод на массу либо что-то подобное;
Влияние слишком высоких либо низких температур воздуха. Сильный холод или жара способствует быстрому выведению из строя аккумулятора и он теряет большую часть своей накопленной энергии уже на протяжении нескольких суток.
Какой бы причиной не стыл разряд аккумуляторной батареи, важно предотвратить его заблаговременно, если это возможно. Решается проблема банальной дозарядкой АКБ зарядным устройством, причем использовать лучше метод циклической зарядки либо просто погонять батарею на низком токе зарядки – на 2.5-3 Ампер. Именно такие способы зарядки обеспечат наиболее полный заряд и при этом не повредят пластины, а еще повысят и плотность электролита.
Кстати, иногда может потребоваться и доливка электролита, если батарея уже не новая и его плотность упала. Вообще, плотность электролита измеряется специальным прибором – ареометром. Наилучшие значения при измерении прибором – это от 0.26 до 0.28 единиц.
Если батарея не слишком старая и пластины визуально еще целые, то для повышения плотности электролита достаточно подлить и дистиллированной воды. После этого, естественно, делаем зарядку низким током. Ставим на машину и радуемся тому, что при первых холодах АКБ не впадет у вас в «разряд».
Что, помимо запаса энергии нужно еще проверить у аккумуляторной батареи? Я бы посоветовал еще проверить состояние клемм. Со временем и во время эксплуатации они могут покрыться довольно плотным налетом, который будет мешать батарее полностью заряжаться. Его нужно удалить. Для этой цели нужно приготовить специальную кашицу из соды и воды. Намазать получившейся смесью клеммы и выждать около десяти минут. После этого удаляем смазку и вместе с ней должны сойти нежелательные отложения.
Если вы уже поняли, что аккумулятор никакими силами в работоспособное состояние уже не привести, то просто езжайте в магазин и покупайте новую АКБ. Так удастся зимой обезопасить себя от многих неприятностей.
Купить шины
Зимой нужно ездить на зимних покрышках и это правило, прописанное кстати, в ПДД, актуально для подавляющего большинства регионов нашей страны. Шины можно покупать как шипованные, так и фрикционные – тут у вас уже есть самостоятельный, а не принудительный выбор.
Но я бы хотел подчеркнуть, что, если вы хотите купить покрышки по не самой большой цене, то делать это нужно сейчас – когда многие шинные магазины предлагают разнообразные скидки и акции. Многие интернет-магазины, да и обычные тоже, устраивают сезонные распродажи некоторых моделей шин и среди них можно приобрести по-настоящему интересный вариант. Поэтому, не ленитесь и, если есть возможность, то уже сейчас позаботьтесь о покупке шипованных либо фрикционных шин.
Да, это могут быть экземпляры 2019 либо 2018 годов производства. Однако для резины это не критичный период консервации. Поэтому берите смело и ни о чем не беспокойтесь.
Естественно, что первым делом нужно обследовать крупные сетевые магазины, которые специализируются по шинам. А вот, в гипермаркетах делать нечего – там просто переписывают ценники, но по факту, они не меняются, да и ассортимент в универсальных магазинах скромненький и состоит, в основном, из бюджетных моделей.
Провести дополнительную антикоррозионную обработку
Многие современные автомобили неплохо защищены от коррозии, да и кузовной металл стал более качественным, особенно, у моделей от отечественных автопроизводителей. Однако многие российские автомобилисты справедливо опасаются за то, что коррозия может проявиться в самый неподходящий момент и, особенно часто, она дает о себе знать после зимней эксплуатации.
Причем я бы советовал беспокоиться автовладельцам, которые эксплуатируют свое транспортное средство в крупных городах и в пригородных шоссе. Такие трассы обильно орошают реагентами, да так, что при самостоятельной мойке начинает даже кожу на руках разъедать. Что уж тогда говорить о хромированных панелях на кузове и краске, металле?
Особенно сильно риску начала коррозии подвержено днище и именно его, а также ниши колесных арок и кромки арок нужно обрабатывать антикором. Также нужно обработать элементы системы выхлопа.
Увы, но даже хороший металл – это не панацея от процесса окисления и разрушения. Поэтому я настоятельно вам советую проводить антикоррозионную обработку, чтобы обезопасить и себя, и машину от «нежданчиков».
Проверить состояние щеток стеклоочистителей
Дворники выполняют важную роль – они очищают лобовое стекло от воды, снега и наледи. При этом они же обеспечивают отличный обзор водителю, что очень важно для безопасности движения машины по дороге.
Но дворники, точнее, их щетки имеют свойство изнашиваться. У дворников щетки имеют фрикционный слой и, как раз, они трутся о ветровое стекло. Они же со временем рвутся, оставляя мертвые зоны и разводы на стекле – это неприятно, когда идет сильный дождь либо снегопад.
Поэтому, если у вас эти фрикционные накладочки уже подизносились, то самое время заменить щетки стеклоочистителей. А не то, вы крупно пожалеете, ибо при сильных осадках спереди вам видно ничего не будет – это уже опасно.