Хорошая производительность, чистые выхлопные газы или долговечность и низкий уровень отказов? У разных конструкторов двигателей свои приоритеты, как и у пользователей. Покупателей роскошных и спортивных авто не соблазнит маломощная машина, а приверженцы бюджетных малолитражек с радостью променяют высокие силовые характеристики на экономичное потребление топлива.

Поклонникам практичных и универсальных кроссоверов, судя по результатам опросов, в первую очередь требуется бесперебойная работа на протяжении как можно более долгого срока. Проверим, какие из популярных моделей будут для них наиболее безопасным выбором.

1. Кроссоверы с долговечными двигателями

Mazda CX-5, один из лидеров по надежности моторов/ Фото: avtovzglyad.ru
Времена, когда автомобили начинялись несложным оборудованием, а серьезный отказ двигателя мог быть вызван только неисправным приводом ГРМ, прошли. Современные высокотехнологичные моторы хороши, но недолговечны, и уже нельзя быть уверенным, что новая машина проедет 200-300 тыс. км без проблем.

Еще хуже обстоит дело с подержанными автомобилями, когда покупатель не может быть уверен в реальном пробеге.

Никто не хочет постоянно платить за ремонты и проводить свои лучшие дни в мастерских, а потому на первое место ставится вопрос выбора марки и модели кроссовера с наименее проблемным силовым агрегатом.

Японские автомобили, вероятно, самые надежные на планете. Такие бренды, как Toyota, Mazda и Honda десятилетиями лидируют в рейтингах надежности, и эта тенденция, похоже, не изменится в ближайшее время. Здесь важно отметить, что существует много различий на индивидуальном уровне, и ожидания оправдываются только в том случае, если ухаживать за своим автомобилем и двигателем в соответствии с рекомендациями производителя.

Тойота, признанный бренд автомобилей с надежными двигателями/ Фото: wikipedia.org
Вот 15 современных кроссоверов, которые могут похвастаться наименее проблемными силовыми агрегатами. Эти кандидаты выбраны на основе сводной статистики диагностических центров, автомастерских и механиков, помогающих правильно обслуживать двигатели. Многие из них пробегают до полумиллиона километров без капремонта.

  1. Mazda CX-5;
  2. Subaru Crosstrek;
  3. Honda CR-V;
  4. Honda HR-V;
  5. GMC Acadia;
  6. Subaru Forester;
  7. Volvo XC60/90;
  8. Subaru Outback;
  9. Toyota RAV4;
  10. Audi Q5;
  11. Mitsubishi Outlander;
  12. Renault Duster;
  13. Suzuki Grand Vitara;
  14. Lexus RX350;
  15. Kia Sportage.

Стоимость ремонтных работ – тоже немаловажный фактор. Иномарками, для которых исправление неполадок, связанных с двигателем, было самым дешевым, оказались:

  1. Mazda – средняя стоимость устранения неисправности равна 286 долларам;
  2. Renault – 300;
  3. Kia – 320;
  4. Hyundai -328;
  5. Chevrolet – 341;
  6. Volkswagen – 358;
  7. Honda – 427;
  8. Toyota – 462.

Не стоит забывать, что надежность любой техники – это игра случая, и никто не может сказать наверняка, как долго прослужит тот или иной агрегат. Но очень многое зависит от того, насколько хорошо вы за ним ухаживаете. Как и за машиной в целом. Если не заботиться о ней должным образом, не имеет значения, насколько хороший у нее двигатель.

2. Какие автомобили самые «живучие» в целом

Японская техника считается наиболее надежной по многим причинам, начиная с культурных различий. Японцы-рабочие, как правило, более прилежны и гордятся тем, что делают, плюс процесс производства сопровождается высоким уровнем контроля качества.

Кроме того, бренды с самого начала были сосредоточены на надежности – в отличие от большинства немецких, британских и американских автостроителей, ставящих во главу угла комфорт, роскошь и технологические инновации. Японские производители предпочитают проверенную тактику и редко пытаются изменить правила игры.

Немецкий автопром считается самым «технологичным». Этот подход является обоюдоострым мечом, поскольку, наряду с разнородными улучшениями и повышением уровня интереса, оставляет больше места для ошибок.

Большинство пользователей, особенно в младших возрастных категориях, положительно реагирует на модные высокотехнологичные новшества. Однако продукты, только выходящие на рынок, априори не могут считаться надежными, и автомобилисты невольно становятся подопытными кроликами в руках азартных экспериментаторов.

Японские автопромышленники намного более консервативны с этой точки зрения, что иногда приводит к устаревшим технологиям даже в моделях высшего уровня. Зато их двигатели, как и многие другие важные компоненты, используются десятилетиями, прежде чем их заменяют. Главным образом это относится к Toyota и Honda, меньше – к Nissan и Lexus.

Первые больше ориентированы на рационального потребителя, ценящего практичность и надежность превыше всего, тогда как последние – на люксовый сегмент, а это роскошь, стиль и престиж. Их клиенты не беспокоятся о долгосрочной жизнеспособности автотехники, поскольку большинство продает ее уже после пары лет использования.

С другой стороны, фанаты Toyota держат свои машины намного дольше и выбирают их именно за стойкость, безотказность и неприхотливость в уходе.

Porsche, Volkswagen и BMW в последнее время лидируют в рейтингах надежности среди немецких автопроизводителей. В американском сегменте отличился Buick, который предлагает ограниченный выбор моделей и двигателей по сравнению с конкурентами и реже использует новшества, отдавая предпочтение долгосрочной надежности.

Chevrolet, GMC, Ford и Jeep тоже впечатляют небольшим количеством серьезных поломок как в относительно новых трёхлетках, так и в «ветеранах» возрастом свыше 10 лет (вспомните Chevrolet Tahoe и Suburban, GMC Yukon, Ford Expedition).

Ключом к успеху стал подход, близкий к японскому с точки зрения корпоративной стратегии.

Среди «японцев» Toyota стабильно лидирует на протяжении десятилетий. Мазду, Лексус, Хонду и Ниссан эксперты тоже внесли в число производителей самых долговечных машин.