Вам нравится ездить на своем автомобиле? Конечно же, нравится. Это занятие довольно интересное, а иногда и доходное – это, если вы работаете таксистом либо профессиональным водителем. Впрочем, я хотел бы отметить, что никогда каждодневная эксплуатация транспортного средства не обходится без мелких проблем. Это так же естественно, как и упасть споткнувшись при ходьбе.
Словом, от досадных оплошностей, ошибок и стечения обстоятельств не застрахован никто. Но события можно предугадать и к ним подготовиться. Сейчас я приведу несколько полезных лайфхаков, которые подойдут абсолютно каждому автолюбителю при каждодневном использовании машины. Давайте посмотрим.
Держите стекла чистыми
Казалось бы, что может быть проще? Просто перед каждой поездкой протирайте стекла автомобиля по кругу да так, чтобы они были чистыми и прозрачными. Но нет же, ленятся многие автолюбители тряпочкой поработать да водички прыснуть. Итогом такой беспечности могут быть не самые приятные последствия.
В частности, стекло все мы очищаем от того, чтобы на нем не было грязи, матового налета, пыли и так далее. Но ведь, в принципе, и так же видим сквозь все это дело окружающий мир? В принципе – да. А вообще, так да не так.
У меня, например, появляется дискомфорт и потребность в лучшем обзоре, когда я еду навстречу солнцу, особенно, при его закате. В таком случае вся поверхность лобового и боковых стекол обнажаются во всей красе и на них видны разводы от пыли, грязи, масла и так далее. Все это препятствует хорошему обзору и суживает зону видимости. В результате, порой приходится ехать, буквально, в слепую.
Нечто похожее происходит и при эксплуатации машины в ночное время суток. При свете встречного транспорта взгляд снова начинает фокусироваться на грязных стеклах и в даль смотреть трудно, а вот это уже может быть опасно, ибо при разъезде со встречными машинами велик риск не заметить пешехода, зацепить обочину и так далее, и это уже будет дорожное происшествие.
Словом, чтобы избежать неприятности, не советую ездить с грязными стеклами – лучше постойте пару минут и поработайте тряпкой, чем потом будете стоять часами и дожидаться приезда служб и аварийного комиссара на место ДТП.
Грамотно и аккуратно обращайтесь с противотуманными фонарями
Думаю, что у многих сейчас имеются противотуманки на автомобилях. Они нужны не только для того, чтобы облегчить езду в плохую погоду, но также и в качестве источника дополнительного освещения при маневрировании в темное время суток, например, на паркинге, в узких дворах и так далее. Словом, это нужная опция и ей всегда можно найти достойное применение.
Беда лишь только в том, что далеко не все знают, как обращаться с противотуманками. Начать я бы хотел с передних ПТФ. В частности, некоторые автовладельцы жалуются, что у них ни с того, ни с сего лопаются стекла на противотуманных фонарях и они искренне не понимают, почему так происходит.
Ответ, на самом деле, очень прост в данном случае – противотуманные фонари трескаются или лопаются от того, что стоящие в них галогеновые лампочки достаточно сильно разогревают корпус вместе со стеклышками. И, при разности температур это самое стекло попросту не выдерживает и лопается. Особенно часто это происходит в дождливую погоду – когда при проезде лужи вода в большом количестве омывает раскаленное стекло.
Что касается задних противотуманных огней, то они нужны, по большей части, для того, чтобы обозначить при сложных условиях видимости вашу машину, но некоторые индивиды почему-то предпочитают их активировать даже тогда, когда на улице сухо и все прекрасно видно. Особенно я недоумеваю, когда такие автолюбители включают задние противотуманки в городе. Это, я вам скажу, не слишком безопасно – для тех, кто едет следом.
Вы элементарных едущих сзади этими самыми ПТФ слепите, в результате, осплепленный водитель может не сориентироваться в дорожной обстановке и врезаться в корму либо вашего авто, либо соседнего. Также нередки и случаи наезда на животных, пешеходов. Поэтому не стоит баловаться задними противотуманками без острой на то необходимости.
Подайте дальнобойщику пару важных сигналов
Среди водителей распространены несколько действий, которые можно назвать общение жестами. Про подмигивание дальним светом знают многие – когда вам моргает встречный транспорт, предупреждая тем самым, что спереди по дороге вас может ждать дорожная полиция, камера фиксации скорости либо какое-нибудь препятствие. В любом случае, подмигивание дальним – это сигнал быть осторожней со скоростью и внимательно всматриваться в дорогу.
Но далеко не каждый понимает, зачем некоторые водители легковых машин на двухполосной дороге на трассе моргают дальним светом большегрузным фурам – просят подвинуться вправо, пропустив вперед легковушку? Нет, в данном случае такой сигнал неуместен и не работает.
На самом деле, когда водитель легкового автомобиля подмигивает попутной фуре, то хочет узнать, что творится впереди нее и можно ли обгонять. Если дальнобойщик попадется адекватный и грамотный, то проинформирует спрашивающего сигналами поворотников: если моргнет левым, то обгонять запрещено, а правый поворотник будет сигнализировать о том, что дальнейший путь свободен и можно смело идти на обгон – это очень полезно в условиях ограниченной видимости.
При этом, когда вы видите, что водитель фуры информирует вас поворотниками, то после обгона и возвращения на свою полосу движения не забудьте включить кратковременной аварийку – так вы поблагодарите выручившего вас водителя фуры.
Аккуратней водите автомобиль в дождливую погоду
Езда на машине в дождь, порой, бывает очень сложной – проще иногда пешком походить, чем за руль в ливень садиться. Тут дело не только в ограниченной видимости, но также и состоянии неасфальтовых дорог, которые размывает дождем.
Но мне хотелось бы поговорить именно о том, как водить в машину. А водить надо аккуратно и осмотрительно. Начну я с того, что нужно не сильно гнать по дороге с лужами. Во-первых, если ваша скорость будет превышать 100 километров в час, то это существенно повышает вероятность возникновения аквапланирования – когда между колесами и дорогой образуется водяная пленка, и сцепление машины с этой самой дорогой попросту теряется. В результате вы утрачиваете контроль над управлением и можете просто вылетать на встречную полосу или с дороги.
Второй момент, почему не стоит с высокой скоростью ездить по дороге с лужами – это риск въехать в глубокую канаву либо выштамповку, яму. Увы, но наши дорожники частенько оставляют водителям на дороге подобные «сюрпризы». При этом нужно помнить, что лужи на ровной дороге практически не образовываются – вода скапливается только во впадинах на асфальте. Если не заметите при быстрой езде какую-нибудь ямку, то вполне велик того, что вы пробьете амортизатор, испортите шаровую опору либо просто пробьете покрышку.