Прочная рама в основе кузова, честный полный привод, понижающий ряд в раздаточной трансмиссии, зависимая подвеска и блокировки – вот, из чего состоит настоящий внедорожник. С таким набором это позволяет преодолевать даже серьезное бездорожья.

Но, когда у вас имеется 600-800 тысяч рублей, то из новых вездеходов уже что-то подыскать себе невозможно – в нынешних экономических реалиях. Поэтому, остается только обращать внимание на рынок подержанных автомобилей. Сегодня я покажу вам машины, которые обладают хорошей проходимостью, при этом у них не самая плохая надежность и достойная ликвидность. Итак, смотрим.


Suzuki Jimny

Этот маленький внедорожник наши люди часто сравнивают с Lada 4×4, однако я считаю, что это не совсем верно. У Джимни более богатый внедорожный потенциал – как раз таки, за счет более прочной подвески, рамы, блокировки межколесного дифференциала.

А еще, у Сузуки лучше геометрическая проходимость – свесы его кузова настолько короткие, что «японец» в этом плане запросто уделывает даже трехдверную Ниву.

Именно поэтому Сузуки Джимни полюбился участникам всевозможных офф-роуд соревнования и трофи-рейдов. При всем при этом, у машины может быть еще и неплохое оснащение, в которое входит кондиционер и автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями.

Я советую вам покупать Джимни с мотором 1.3 литра и именно с автоматической трансмиссией. Время показало, что АКПП гораздо надежней «механики» и проблемы могут доставлять лишь проводка, накладка блокировки гидротрансформатора. Кузов гниет лишь локально и не слишком сильно.

Что же касается силового агрегата, то он ремонтопригоден, притом еще и не слишком проблемен. Можно отметить только слабенькие компоненты в приводе газораспределительного механизма, износ маслосъемных колпачков, повышенный масляный расход.

В подвеске, в принципе, особо ломаться нечему. Но я бы не советовал слишком уж безрассудно носиться по бездорожью, дабы не нагружать ХАБы, ступичные подшипники.

Если захотите себе приобрести подержанный Suzuki Jimny, то готовьте не менее 350 тысяч рублей.


Great Wall Hover

После японского автомобиля хотел бы познакомить вас с китайским. Да-да, вы не ослышались. Китайские машины тоже есть удачные и Грейт Уолл Ховер входит в их число. Это достаточно габаритный внедорожник, который способен вместить в себя пяти человек, включая водителя.

На заднем ряду у модели спокойно три человека располагаются, причем места для коленей будет достаточно даже при росте в 185 сантиметров. Когда сидишь спереди, то не толкаешься локтем с пассажиром. Таким образом, Ховер – это машина комфортабельная. А еще, она комфортная, ибо подвеска не желает замечать мелкие и средние неровности, обеспечивая высокую плавность хода.

Увы, но машине не положена автоматическая коробка переключения передач, поэтому она довольствуется только лишь пятиступенчатой «механикой». Но в случае с двигателем 2.4 литра это не так уж и плохо, ибо 128 сил нуждаются в том, чтобы их постоянно «подгоняли» на средних оборотах.

В целом, для каждодневной эксплуатации модель подготовлена отлично. Но и на бездорожье в обиду себя не даст. Здесь Грейт Уолл готов похвастаться хорошим преодолеванием проблемного покрытия в натяг, а также позволяет совершать такое упражнение, как диагональное вывешивание без последствий для кузова.

Сам кузов, конечно, может со временем подгнивать – с этим ничего не поделаешь. Внимание в таких случаях следует обращать на раму, днище, колесные арки, пороги, нижние кромки дверей и капот. Хотя в целом, гниение у китайского внедорожника умеренное и его можно предотвратить.

Мотор тоже получился вполне себе надежным. У него нет неожиданных поломок. Все довольно предсказуемо – ГРМ, катушки зажигания, загрязнение дроссельного узла и форсунок. Иногда подводят свечи, высоковольтная проводка и бензонасос, но на этом могу закончить.

Если вас интересует ресурс трансмиссии, то у МКПП слабоватое сцепление – менять его нужно, примерно, раз в 40-60 тысяч. А все потому, что машина тяжелая и на коробку ложится большая нагрузка. Также, нужно следить за подшипниками и вторичным валом.

В раздаточной трансмиссии недолговечны сальники. Мосты шприцуем.

В передней подвеске нужно через каждые 50-70 тысяч километров менять амортизаторы, шаровые опоры и рычаги с сайлентблоками, опорные подшипники. Задняя подвеска внимания к себе практически не требует.


Mitsubishi Pajero

Легендарный проходимец, который впрочем, уже лишился в этом поколении полноценной рамы и получил интегрированную. Впрочем, это нисколько не мешает данному внедорожнику побеждать даже серьезное бездорожье.

В этом заслуга умной полноприводной трансмиссии SuperSelect, которая умеет перераспределять крутящий момент между колесами. Также во внедорожном арсенале у машины присутствуют блокировки межосевого и межколесного дифференциалов, принудительная блокировка.

Вообще, с точки зрения комфорта и оснащения третье поколение Паджеро получилось весьма прогрессивным. В частности, в список его опций входят:

  1. Система кондиционирования с функцией очистки воздуха;
  2. Ксенон;
  3. CD-чейнджер;
  4. Круиз-контроль;
  5. Система курсовой устойчивости;
  6. Травмобезопасные приводы электрических стеклоподъемников и люка;
  7. Система контроля спуска с холма.

На вторичном рынке наиболее популярная и, вместе с тем, надежная вариация Митсубиси Паджеро 3 – это с турбодизелем 3.2 литра, который генерирует 160 лошадиных сил. В основном, мотор комплектуется автоматической коробкой передач либо МКПП.

Турбодизель оказался агрегатом чрезвычайно надежным и служит далеко за 400 тысяч километров до капитального ремонта. Его недостатки выражаются в виде быстрого растяжения ремня навесного оборудования, загрязнения и отказа топливных форсунок, загрязнения клапана EGR и впускного коллектора.

А вот, цепь ГРМ, турбонаддув и ТНВД, например, служат свыше 300 000 километров и, как правило, больших проблем не доставляют. Если покупаете Паджеро, то лучше механической трансмиссии отдавайте предпочтение. А вот, АКПП будет уже более проблемным вариантом. У нее капризный гидроблок, проводка, поэтому на больших пробегах о себе даст знать.

В раздаточной коробке капризным оказался ЭБУ. Он часто переводит коробку в аварийный режим.

В подвеске все довольно крепкое. Но вот, о кузове есть, что сказать и это будет негатив. В частности, металл может активно подгнивать. Поэтому при покупке ищите Паджеро, у которого днище и рама залиты мастиков. Желательно ее наличие на колесных арках, порогах, на багажной двери.

Отыскать более-менее приличные варианты Митсубиси можно по цене от 500 тысяч рублей.


ТаГАЗ Tager

Несмотря на то, что этот внедорожник собирался под российским брендом, к отечественному автопрому они никакого отношения не имеет. Просто корейцы продали лицензию на SsangYong Korando, впрочем, хуже от этого машина не стала.

Она обладает брутальным и харизматичным дизайном экстерьера, достаточно комфортным и просторным салоном, а также потрясающе мягкой и выносливой подвеской, достойным уровнем оснащения. Во внедорожном активе Тагера – принудительно подключаемый полный привод (парт-тайм), понижающая передача и блокировки.

Уже когда он только появился на рынке, конкурентов у него было не слишком много. А сейчас – тем более. Все потому, что 11-12 летние ТаГАЗы доступны по цене от 280 тысяч рублей. Но я бы советовал отдавать предпочтение трехдверному варианту.

Так уж сложилось, что именно в таком исполнении модель не только менее проблемна, но еще обладает и более высоким уровнем проходимости. Причина проста – улучшенная геометрия кузова ввиду большего дорожного просвета (220 миллиметров против 195 – у 5Д), меньшие свесы кузова.

Да и таскать трехдверный кузов бензиновому мотору 2.3 литра будет легче. Но почему именно 2.3? Потому, что он – наиболее оптимальный вариант с точки зрения тяги, транспортного налога, динамики и ресурса.

В целом, если заливать в мотор качественный бензин, то проблем с топливной аппаратурой, катушками зажигания, свечами у вас не предвидится. На больших пробегах внимание на себя обращают датчики, загрязненный дроссельный узел и система выпуска. По части всего остального – хорошая надежность.

Вот, к механической коробке вопросов куда больше. У нее крайне слабые синхронизаторы, которые, если не обращать на них внимание, могут стать причиной повреждения шестеренок, вала и корпуса трансмиссии. Рекомендую обращать внимание именно на состояние МКПП – это самая большая проблема Тагера.

Что касается подвески, то ее можно считать очень надежной – служит без особых проблем 120-140 тысяч километров и это даже не предел. Но кузов таки, подгнивает, поэтому раму, днище, нижние кромки дверей, пороги и арки осматриваем тщательно.


Mitsubishi Pajero Sport

Вы спросите, а в чем разница между просто Паджеро и вот этим Паджеро Спорт? Я постараюсь объяснить вкратце, но предельно понятно.

Итак, два этих автомобиля основаны на разных платформах. У Паджеро интегрированная рама и полностью независимая подвеска, что же касается Паджеро Спорт, то здесь уже речь идет о полноценном рамном кузове и зависимой подвеске. Причем я хочу отметить, что платформу МПС делит с коммерческим пикапом-грузовичком Mitsubishi L200.

Во-вторых, разные системы полного привода. У Паджеро она более технологичная – СуперСелект, как я уже отмечал, умеет распределять момент между четырьмя колесами. Если говорить о Паджеро Спорт, то тут обычный парт-тайм с минимальным количеством электроники.

Ну и, в-третьих, моторы разные. При этом я советую покупать Митсубиси Паджеро Спорт с бензиновым «атмосферником» 3.0 литра, что выдает 177 лошадиных сил. В основном, состыковывается ДВС с четырехдиапазонной автоматической коробкой.

Первое поколение Mitsubishi Pajero Sport интересно тем, что обладает запоминающимся и самобытным, слегка агрессивным кузовом, а высоким клиренсом, неплохой геометрической проходимостью и проходимостью – в целом. При этом у машины еще и достаточно просторный салон.

Если заливать в трехлитровый мотор хорошие бензин, масло, то сразу же избавите себя от множества проблем. Но он все равно требует к себе внимания. В частности, при небрежной эксплуатации быстро залегают поршневые кольца, маслосъемные колпачки, а также портится навесное оборудование.

Автоматическая коробка также нуждается во внимании. У нее капризный гидротрансформатор, электрическая проводка и быстрый износ фрикционов. В полном приводе внимание нужно обращать на приводную цепь, пневматику и подшипники.

Если интересует, что является слабыми местами в передней подвески, то таковые – это двойные рычаги, шаровые опоры, и амортизаторы. Ну и, последнее, на что нужно смотреть тщательно при покупке – это кузов.

Он активно подгнивает в районе колесных арок, порогов, багажной двери и капота. При этом не отстает и коррозия рамы, топливного бака.

Цены на не самые уезженные Митсубиси Паджеро Спорт начинаются от 500 тысяч рублей.