Немцы наверно уже устали ждать, пока наш УАЗ наконец-то модернизирует «Буханку» (УАЗ-452) и начнёт поставлять её в Германию. Поэтому они выпустили свою «Буханку» для бездорожья. О ней я вам и расскажу в сегодняшней статье. Поехали!

Речь сегодня пойдёт о компактном автомобиле для бездорожья Xbus от немецкой компании Electric Brands. Для россиян этот автомобиль примечателен в первую очередь тем, что он внешне очень похож на «Буханку» (УАЗ-452).

Xbus (сначала он назывался eBussy, но данное имя признали не очень удачным) — небольшой модульный автомобиль, разработанный специально для бездорожья. Но на нашу «Буханку» он похож лишь дизайном экстерьера, с технической точки зрения между этими двумя машина пропасть. И вот почему.

Немецкая компания Electric Brands специально сертифицировала Xbus по классу L7e. Во-первых, это гораздо дешевле. Во-вторых, к мотоколяскам с автомобильными органами управления намного снисходительнее требования по активной и пассивной безопасности.

Xbus заметно компактнее «Буханки» от УАЗа. Немецкий внедорожник имеет следующие габариты: длина — 3945 мм (против 4363 мм), ширина — 1633 мм (против 1940 мм), высота — 1963 мм (против 2064 мм), колёсная база — 2200 мм (против 2300 мм). Клиренс у немецкой и российской «Буханки» одинаковый и равен 205 мм.

Xbus имеет модульную конструкцию кузова. Это очень большой плюс, так как такая конструкция позволяет строить на базе Xbus разные транспортные средства: рабочий грузовик, микроавтобус, кемпер и т.д.

Ещё одно принципиально важное отличие Xbus от «Буханки», состоит в том, что немецкий внедорожный автомобиль является электрокаром. Xbus имеет четыре мотора-колеса, которые в сумме развивают постоянную мощность 20 л.с. Пиковая мощность немецкой «Буханки» равна 76 л.с., а максимальная скорость составляет 100 км/ч.

С базовой батареей емкостью 10 кВт*ч Xbus способен проехать на одном заряде 200 км. Но в максимальной комплектации на немецкую «Буханку» будет устанавливаться блок аккумуляторных батарей на 30 кВт*ч. Их заряда хватит уже на то, чтобы проехать на одной подзарядке 600 км.

Ну и ещё одно очень важное отличие между Xbus и «Буханкой» — это цена. Новый УАЗ-452 на данный момент стоит в России от 880 000 рублей. Дорого? Как бы не так!

Немецкая «Буханка» Xbus в базовой комплектации стоит 17 380 евро. В переводе на наши деньги по текущему курсу — это 1 532 000 рублей. Если честно, то я не очень понимаю кто будет покупать такую машину мотоколяску с автомобильными органами управления за такие деньги.