Имея на руках некрупную сумму, которую едва можно добавить на покупку более свежего автомобиля, чем мой нынешний 20-ти летний “Пассат”, менять его я пока что передумал.
В одном из прошлых постов я рассказывал, что не вижу совершенно никакого смысла продавать абсолютно исправный авто в попытках купить более свежий “Поло”, и при этом остаться кредитным должником на ближайшие пару-тройку лет.
Тяга к поездкам за город на рыбалку и природу, а так же необходимость иногда перевозить длинномерные и объемные грузы все-таки сподвигли меня подыскать различные варианты на сайтах с объявлениями о продаже б/у авто. Среди кучи отечественного хлама в состоянии “на коленях” и гнилых насквозь иномарок я наткнулся на “сокровище” в этой бездне неликвида.
Сейчас все расскажу поподробнее.
Скрывать и таить от вас о чем пойдет речь совершенно неразумно многие итак уже догадались, что это за автомобиль по шильдику на “хлопушке”. Audi 100 c3 Avant да еще и с легендарным “кваттро”.
Плюсы данной покупки могут показаться совершенно неочевидными. Машина 1988 года выпуска, с неизвестным пробегом и совершенно непонятным количеством владельцев – как говорится “такое сейчас не берут”. Но все-таки на этот экземпляр стоит взглянуть под другим углом.
Да, у нее “допотопный” классический рубленый угловатый дизайн, но кто на него будет смотреть, когда машину нужна не для красоты, а для дела.
Минимальный объем багажника (с поднятой спинкой задних сидений) почти 600 литров. Сам же салон максимально комфортный и просторный, даже если не упоминать возраст машины, он еще порадует своим качеством и вместительностью.
Основной “плюс” тут в технике. Простецкий 2-х литровый атмосферный потор с чугунным блоком и 8-ми клапанной “головой” – куда уж проще. Обслуживать его не составит никаких проблем, меняй масло и раз в 50-60 тысяч ремень ГРМ. Иногда за уровнем на щупе поглядывай, сальнички и прокладки за 30 с лишним лет хоть и менялись, все-таки могут и подтекать.
Коробка механика, привод постоянный полный и не через какую-то муфту, а настоящий самоблокирующийся дифференциал “Торсен”. По необходимости можно заблокировать еще и задний дифференциал, делается это с кнопки и данная функция на этой машине в рабочем состоянии.
Если сравнивать “Ауди” с любыми конкурентами в этом ценовом диапазоне, ей с треском проигрывают все остальные варианты. В том числе любая Лада и даже “Нива”. Если вам и удастся найти “трехдверку” 4х4 в нормальном состоянии за такие деньги, в ней точно не будет гидроусилителя люка и ABS. Хотя на глубоком бездорожье “Нива” все же выиграет за счет клиренса и “понижайки”.
Но вот в чем “сотку” не переиграет ни один авто за такую цену, так это в кузове. Этой “Ауди” хоть и больше 30 лет, кузов не сгниет еще долго, он в полной оцинковке. В любой другой иномарке будут сквозные дыры и ни одного элемента без “рыжиков”.
Данный экземпляр тоже не идеален, кое-где видны повреждения по кузову, да и другие мелкие косяки могут всплыть со временем. Например, видно, что со временем пружины на ней подпросели, но их можно за копейки выторговать на разборке, хотя итак машина будет ездить сколь угодно долго.
Но кто бы что ни говорил, запас надежности у нее все еще приличный, даже если в машину не вкладываться, проходит она еще немало лет без каких-то серьезных вложений. Ценник на эту машину, конечно, очень привлекательный.
На подобные экземпляры на полном приводе в отличном состоянии просят космические суммы. Но если наличие “кваттро” и кузов универсал не обязательные критерии для выбора, то купить такую “сотку” можно легко до 100 тысяч рублей и в нее даже не нужно будет сильно вкладываться. Есть варианты даже за 50 тысяч рублей.
Теперь я всерьез задумался приобрести данный авто для недалеких вылазок на природу, при небольших вложениях “сотка” отходит много лет и не развалится так, что ее будет не починить.