Хорошие автомобили всегда пользовались спросом у наших людей. Россияне уважают в машине, в первую очередь, надежность и только потом уже, все остальное. Впрочем, это, я конечно, сейчас обобщил сильно. Но основная суть заключается в том, что не ты должен работать постоянно на машину, а она на тебя – исправно возить из точки А в точку Б.

И это – как минимум. Как максимум – машина должна полностью отвечать потребностям потенциального покупателя и при перепродаже без проблем перейти во вторые руки. Ну, как бы там ни было, у каждого свои критерии в выборе. А вообще, если вы ищете себе надежную машинку, которую можно купить до 480 тысяч рублей, то вы зашли на правильную страницу – здесь я составил подборку оптимальных вариантов за такие деньги. Смотрим.


Mazda 6 II

За не слишком большую сумму вы можете позволить себе приобрести относительно свежий седан класса D, который будет обладать стильным дизайном и вместительным салоном. А еще, автомобиль достаточно неплохо управляется и считается одним из лучших в своем сегменте.

С другой стороны, модификация, которую я могу вам посоветовать за такую сумму – с бензиновым силовым агрегатом 1.8 литра, который выдает 120 лошадиных сил. Он сочетается с механической коробкой передач. Конечно, спорить не буду – это начальная вариация «машки». С другой стороны, ее масса недотягивает до 1.4 тонны, поэтому возможностей даже этого движка для машины достаточно – достаточно для обгонов на трассе и, тем более, для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городских условиях.

Управляется Мазда 6 тоже весьма интересно. Руль острый и информативный, а крены в поворотах небольшие. Кроме этого вызывает уважение и высокая плавность хода на небольших неровностях. Но не только из-за этого я рекомендую подержанную Мазду?

Конечно, нет. Я еще могу похвалить и надежность японского авто класса D. В частности, движок без капитального ремонта служит тут не менее 300 000 километров. На практике – чаще, больше. Однако в недостатки можно записать:

Подушки ДВС;
Термостат;
Генератор;
Быстрое загрязнение дроссельного узла;
Слабую герметичность клапанной крышки.

Механическая трансмиссия – крепкая и с легкостью справляется с той нагрузкой, которую доставляет ей силовой агрегат. Сцепление можно менять раз в 200 тысяч километров. Все прочее, вроде как, особых проблем не доставляет.

Если вас интересует ресурс ходовой части, то он также немалый. Те же амортизаторы служат по 150 тысяч километров. Сайлентблоки с рычагами держатся не менее 120 000 километров, а шаровые служат более 100 тысяч. В общем и целом, основные узлы тут крепкие и беспокоиться об их внезапном выходе из строя не стоит даже тогда, когда вы ездите часто по плохим дорогам.

Но есть и ложка дегтя в бочке меда – коррозия. Первое поколение этой «японки» гниет на ура и сейчас вы найдете немало экземпляров с сильной коррозией порогов, крыльей, колесных арок и их кромок, днища. Вторая генерация также может подгнивать. Слабые места – крышка багажника, нижние кромки дверей, передняя кромка капота и крыша. Но в целом, ситуация тут не выходит за рамки приличного. Поэтому сильно гнилых кузовов у «шестерки» вы не повстречаете.


Honda Accord VII

Аккорд так де, как и Мазда относится к сегменту D. С другой стороны, в продаже будут попадаться экземпляры более возрастные, нежели 6-ки, но это вас сильно тревожить не должно. Ибо Аккорд – тоже не промах по многим дисциплинам и готов задать жару даже более современным аналогам.

До 480 тысяч рублей есть высокая вероятность отыскать автомобиль в отличном состоянии с бензиновым двигателем 2.0 литра, который развивает 155 лошадиных сил. Масса у Хонда также не особо большая – до 1.4 тонны, поэтому данного мощностного потенциала модели хватает с головой, особенно, если вы покупаете Аккорд, который укомплектован механической коробкой передач.

В любом случае, управляется машина весьма и весьма интересно и благодарить за это нужно полностью независимую подвеску обеих осей, которая к тому же, основана на двойных рычагах – для такой относительно недорогой и доступной машины это достаточно прогрессивное решение и оно себя с легкостью оправдало. Машина имеет высочайшую устойчивость как на прямых, так и в сложных поворотах. При всем при этом, комфорт у нее также неплохой – на мелких неровностях машина едет породисто и оберегает своих седоков от тряски.

Теперь, о самом интересном – о надежности. Начну с двигателя. Он без особого труда проедет без капитального ремонта 500 тысяч километров. Все потому, что мы имеем дело с K20, который является одним из легендарных движков в семействе Хонда.

Если заливать в двигатель качественные масло и бензин, то вы уже тем самым гарантируете ему беспроблемность и надежность. Впрочем, никак нельзя забывать и о грамотном обслуживании. Слабые места же выражаются в слабой герметичности прокладки клапанной крышки, подтекающем датчике масляного давления, слабом приводе балансировочных валов.

Механическая и автоматическая трансмиссии оказались, также, весьма надежными. Особенно, «механика» — она имеет крепкое железо и неприхотливая. Выдерживает даже небрежное и грубое обращение, и лишь, периодически сдаются синхронизаторы, сцепление.

Если говорить об «автомате», то у него износостойкая накладка блокировки гидротрансформатора, что на сегодняшний день, является редкостью. Впрочем, ничего вечного не бывает, поэтому рано или поздно, стружка от накладки начинает загрязнять масло, поэтому следите за его составом внимательно при замене. Порой проблемы доставляет обгонная муфта, но в общем и целом, сильно она владельца Аккорда не беспокоит.

Подвеска имеет средний срок службы. Здесь до 120 тысяч километров нужно менять передние шаровые опоры, сайлентблоки, опоры амортизационных стоек. К 150 тысячам километров сдаются амортизаторы и рычаги подвески. Пружины начинают проседать лишь ближе к 200 тысячам километров.

Что касается коррозии, то иногда подгнивают лонжероны, сварные швы кузова и крышка багажника. Но в основном, Хонда Аккорд 7 практически не гниет, за что ему – честь и хвала.


Nissan Qashqai I

Что мы все о «пузотерках» да о «пузотерках»? Давайте, разбавим эту подборку кроссовером, который также является надежным. Да, речь идет о Ниссане, и да, это некогда бестселлер вторичного рынка России.

На сегодняшний день, я считаю, что это один из лучших вариантов автомобиля на каждый лень, который обладает умеренной проходимостью, относительно вместительным и практичным салоном, а также богатым оснащением. Кстати, я советую выбрать модификацию с мотором 2.0 литра, который будет сочетаться с механической коробкой на шесть ступеней. Привод – полный.

Почему именно так? Потому что именно такой Кашкай относительно тяговитый и динамичный, к тому же, долговечный. А еще, такая машина – самая ликвидная на рынке, несмотря на то, что модификация – не самая распространенная.

Но что можно по надежности сказать? Двигатель 2.0 литра может более 400 тысяч километров преодолеть без капитального ремонта. С другой стороны, условие для этого – слежение за системой охлаждения, дабы предотвратить перегревы движка, из-за чего у него может повести ГБЦ, а на блоке цилиндров – образоваться трещины. Еще одна проблема – это залегание поршневых колец, но это явление не носит массовый характер.

У механической коробки может вызывать нарекание лишь двухмассовый маховик. Впрочем, и он способен служить свыше 120 тысяч километров. Вариатор не советую – после 200 тысяч километров можно менять на контракт.

Что касается подвески, то она служит, в среднем, от 100 до 170 тысяч километров. Сюда можно причислить амортизаторы, рычаги подвески и сайлентблоки. Шаровые служат 70-90 тысяч километров. Поэтому ходовая часть вполне себе крепкая.