Автомобили новые все дорожают и дорожают — не видно конца этой тенденции, поэтому обычные люди за новым ценами уже не поспевают, а надежный транспорт хочется.
Порой, хочется, чтобы машина была хорошо оснащена, имела неплохой уровень активной и пассивной безопасности, хорошую практичность и проходимость, вместительный салон. А вот, даже новые Лады, которые я в заголовке перечислил, увы, этим похвастаться не могут. Тогда, давайте обратимся ко вторичному рынку и попробуем подыскать что-то более-менее ценное уже здесь. Я сразу скажу, что в ценовой категории, которую я обозначил, вполне есть модели, достойные внимания. Итак, если вы не хотите себе новые отечественные автомобили, но при этом желаете от машины неплохой надежности, оснащения, безопасности, комфорта и так далее, то присмотритесь к моим находкам.
Honda Civic 4D IX
Достаточно габаритный для класса С седан под японским брендом, который, определенно, достоин вашего внимания. Автомобиль полюбился россиянам, начиная с восьмого своего поколения и девятая генерация продолжила успех предшественника. Конечно, вряд ли Сивик 4Д 9 можно назвать бестселлером продаж – пальму первенства уже давным-давно перехватили корейские модели. Но вот, в чем им не тягаться с Хондой – так это, по части надежности.
Впрочем, о ней я поговорю с вами чуть позже, а пока что отмечу, что девятое поколение Хонды Сивик способно сочетать в себе достаточно веселую управляемость и приемлемый уровень комфорта. Японцы в этом поколении нашли некий компромисс между двумя этими способностями, что понравилось любителям прежнего поколения Сивика. Поэтому, теперь, и водитель может получать удовольствие от вождения, и пассажиры останутся довольны тем, что подвеска не стремится выбить из них все внутренности на каждой неровности.
Еще, что привлекает внимание в этой машине – это достаточно строгий, хоть и спокойный дизайн кузова, а также красочное оформление интерьера. Разработчики сохранили двухуровневую приборную комбинацию, при этом на верхнюю часть торпедо вывели не только более информативные дисплейчики уровня топлива и охлаждающей жидкости возле цифрового спидометра, но и крупный монитор бортового компьютера и головного устройства, который дает водителю большое количество данных, в том числе и картинку с камеры заднего вида (в богатых версиях).
Сам салон – эргономичный и легко у себя способен разместить пятерых человек ростом в 180 сантиметров. Причем задний диван, все же, отформован под двух человек.
В список оснащения, уже в базовом исполнении, входят:
- Кондиционер либо климат-контроль;
- Режим Eco;
- Камера заднего вида;
- Кожаная либо велюровая обивка кресел;
- Аудиосистема с USB, AUX;
- Мультифункциональный руль;
- Датчики дождя и света, и так далее.
В Россию Сивик девятого поколения поставлялся только с одним мотором – 1.8 литра, выдающим 142 лошадиные силы. Есть возможность выбрать между 6МКПП или 5АКПП.
Мне хотелось бы отметить тот факт, что автомобиль имеет сносную динамику в версии с «автоматом», а также отличную – если оборудован механической трансмиссией. При всем при этом, мотор еще отличается и долговечностью, не требуя капремонта до пробегов в 400-450 тысяч километров. Но у него есть свои слабости и они проявляются в виде слабоватых резиновых уплотнителей, негерметичного датчика давления масла и ненадежной муфты компрессора кондиционера.
Механические коробки крайне надежные и повредить такой узел можно лишь целенаправленно – несвоевременным обслуживанием и грубым обращением. В целом, проблемы с МКПП – редки. Не требует к себе повышенного внимания и автоматическая трансмиссия. Она устойчива к перегреву, с другой стороны, не любит грязного масла – гидроблок может приказать долго жить.
В подвеске хочу обратить внимание на задние пружины, которые могут проседать до 140 тысяч километров. Также, внимания требуют рулевые тяги и наконечники, которые надо менять раз в 60-80 тысяч километров. Столько же служат тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы, сайлентблоки и рычаги подвески могут держаться до 160 000 километров.
Я считаю, что Хонда Сивик 9-го поколения в кузове седан – это отличный выбор, если вы не гонитесь за размерами кузова и мнимым престижем. Машина способна удовлетворить подавляющее большинство современных россиян.
Mitsubishi L200 4-го поколения
Если вы не хотите себе городской седан класса С, а предпочитаете утилитарность, практичность и проходимость, то я для вас подготовил пикап, также японский. Если вы ищете себе проходимца до 700 тысяч рублей, то к этой модели, определенно, стоит присмотреться. Почему?
Потому, что Л200 оборудован интеллектуальной системой полного привода Super Select, которая умеет перебрасываться момент между колесами и осями. Конечно, в базовых оснащениях есть и Easy Select — просто, принудительное подключение дополнительной оси. Но я все же, советую вам присмотреться к Супер-Селекту, потому что именно с такой системой проходимость будет высокой, а управляемость будет безопасной и стабильной.
Вообще, такой автомобиль я считаю оптимальным даже для тяжелого бездорожья, ибо никто не отменял наличие у него понижающей передачи, блокировок. Геометрическая проходимость кузова удачная – для пикапа, при том, что клиренс составляет 225 миллиметров, предоставляя возможность легко покорять глубокие водные броды либо колеи.
Двойная кабина Митсубиси рассчитана на пятерых человек. Хотя, конечно, слишком вертикальная спинка заднего дивана вряд ли позволит расслабиться в дальней поездке.
В движение модель приводится турбодизелем 2.5 литра мощностью в 136 лошадиных сил. У вас есть возможность выбрать между автоматической коробкой передач и механической.
По части ресурса движок неплох и полмиллиона без полной переборки легко способен наездить. Однако нужно следить за его подвесками, системой охлаждения. Если жестко перегревать мотор, то не стоит удивляться тому, что на ГБЦ появились трещины либо ее, вообще, повело. Топливная аппаратура способна терпеть низкокачественное тяжелое топливо, однако до поры-до времени. Не советую бодягой увлекаться, ибо будут проблемы с EGR, той же самой аппаратурой.
Если покупаете машину с «ручкой», то обратите внимание на состояние сцепление. Как правило, его надо менять на пробегах в 150-200 тысяч километров. А так, проблем с МКПП, вроде бы, и нет больших.
У автоматической трансмиссии нужно проверить электрическую проводку под днищем. Она планомерно подгнивает с возрастом, что вызывает трудности с активацией нужного режима на селекторе.
В подвеске, спереди, не слишком надежными считаются шаровые опоры и сайлентблоки рычагов. Сзади при чрезмерных нагрузках изнашиваются рессоры. Некоторые ставят проставки между ними.
А вот кузов практически и не гниет. Нет, конечно, он к себе внимания требует. Однако только по низу – смотрим раму, пороги. Внешние кузовные панели сильной коррозией, как правило, никогда не покрываются.
В целом, я считаю, что Mitsubishi L200 IV – это автомобиль утилитарный и с высокой степенью проходимости. Хороший трудяга, на которого можно положиться в трудный момент.
Honda CR-V III
Наверное, внесу сюда еще одну Хонду, пожалуй. Это будет интересно для тех, кто хочет присмотреть себе достойный среднеразмерный кроссовер с высоким уровнем комфорта, богатым оснащением и с не устаревающим дизайном. Признайтесь, у «третьего серванта» с дизайном все в полном порядке.
Многие считают именно третье поколение наиболее красивым из всех, причем сейчас данный дизайн не утратил своей актуальности и продолжает нравиться окружающим. С оснащением тоже все в порядке. В большинстве комплектаций присутствуют климат-контроль, датчики дождя и света, а также штатная аудиосистема, круиз-контроль, датчики парковки.
Автомобиль обладает сбалансированными настройками шасси. Конечно, драйверского задора в его управляемости маловато. С другой стороны, машина обладает высокой устойчивости в поворотах и на прямых, критично не кренится и безопасно совершает резкие маневры. Подвеска неплохо справляется с неровностями любого типа благодаря длинным ходам подвески. С другой стороны, у нее не самая высокая энергоемкость, поэтому не удивляйтесь, почему при полной загрузке удары все же на кузов проходят.
До 700 тысяч рублей вы сможете позволить себе дорестайлинговый CR-V III, у которого под капотом будет располагаться бензиновый атмосферный двигатель 2.0 литра. Он выдает 150 лошадиных сил. Трансмиссии – шестиступенчатая «ручка» либо пятидиапазонная автоматическая. Привод во всех комплектациях – полный, но автоматически подключаемый.
В принципе, по движку можно сказать, что до 500 000 километров он ездит без капитального ремонта. Конечно, он требует грамотного обслуживания, качественных бензина и масла, но при этом, даже при солидных пробегах держит свою мощность и крутящий момент практически на исходном уровне. Возникающие проблемы отражаются в виде негерметичной прокладки клапанной крышки, не самых надежных звездочек балансирных валов, а также в слабоватом ремне навесного оборудования. А все остальное славится своей долговечностью.
У механической и автоматической трансмиссий серьезных недостатков нет. Но у АКПП могут быть проблемы с обгонной муфтой, да и штатный теплообменник оказался слабоватым, поэтому риск перегрева трансмиссии, все же, существует.
Если вы хотите узнать про надежность подвески, то я так скажу – она на среднем уровне. Все-таки, рычаги подвески и их сайлентблоки не слишком выносливые и служат от 110 до 150 тысяч километров. У шаровых опор слабоватые пыльники, что впоследствии, также, может приговорить их к замене – до 80 000 километров. Амортизаторы служат до 200 000 километров, а задние пружины могут просесть на 40 тысяч раньше. Впрочем, ресурс всего описанного, все равно, впечатляет.
Таким образом, если вы себе ищете комфортабельный семейный кроссовер, то присмотритесь к этой Хонде. Она вас разочаровать не должна.
Toyota Corolla E150
В данном случае я хотел бы поговорить об обновленной версии Короллы 2007-модельного года. Рестайлинг обозначен, как Е150, а не Е140 и это принципиально важный момент. У модернизированной Короллы слегка видоизменились облицовка радиатора, а также оптика освещения. Наиболее заметные реформы претерпели стоп-сигнальные фонари, в которых установлено больше секций с прозрачным отражателем. В салоне улучшены материалы отделки и слегка расширен функционал бортового компьютера.
Впрочем, все это – мелочи. Главная особенность рестайлинга Тойота заключается в том, что в версии 1.6 литра ломучий «робот» уступил место полноценному классическому «автомату» с четырьмя передачами, что очень сильно обрадовало поклонников модели.
Именно в рестайлинговом исполнении можно ждать того, за что так любят Короллу – надежности, глобальной надежности. При всем при этом, у любителей комфорта имеет повод для радости, ибо АКПП реально упрощает городскую эксплуатацию и избавляет от манипуляций с рычагом коробки.
Если говорить более конкретно, то движок 1.6 литра на 124 силы обладает ресурсом в 400 000 километров и более. Это предельный надежный агрегат, который тем не менее, требует своевременного обслуживания и хорошего бензина. Среди его проблем можно выделить лишь ненадежную помпу, капризную систему VVTi и быстрое загрязнение дроссельных заслонок.
Механическая коробка служит верой и правдой долгие годы, но периодически требует обновленного комплекта дисков сцепление. Что касается «автомата», то мне бы хотелось посоветовать периодически обновлять софт в его блоке управления – ибо иногда коробка начинает дергаться и вести себя нелогично. В целом, проблем с ней не возникает.
Радует и подвеска. Мало того, что она собранно отрабатывает неровности, так еще и плавностью хода пассажиров и водителя баловать умудряется. Амортизаторы, рычаги подвески и сайлентблоки служат до 180 тысяч километров. Шаровые опоры держатся до 80-100 тысяч километров. А вот, опоры стоек нужно менять через каждые 50-60 тысяч километров.
В общем и целом, я считаю, что Toyota Corolla E150 1.6 с АКПП – это отличный выбор для непривередливого горожанина либо для девушки. Удобная в пользовании машинка, которая никогда не подведет. Да еще и комфортом не обделит.