как бы мы ни старались придерживаться традиций и стереотипов, но стоит признать, что время на месте не стоит и прогресс, соответственно – тоже. Поэтому то, что казалось еще 20 лет назад чем-то фантастическим, сегодня – обыденная реальность.

Да-да, вы наверное, уже смогли догадаться, что речь идет об электромобилях. За последние 3-4 года развитие мирового автопрома в этой области достигло настолько впечатляющих масштабов, что многие страны уже в ближайшем будущем намерены сократить продажу на своей территории машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Мы в России такие новости воспринимаем в диковинку, пока что. Но друзья, хочу сказать вам, что и в нашей стране в обозримом будущем будет полно электрокаров на дорогах. А, раз так, то можно и нужно задумываться о том, чтобы к таким машинкам присматриваться.

Но в данной статье я не буду поднимать речь о подержанных электрокарах. Почему? Во-первых, потому что такие машинки долгое время были в чьих-то руках и неизвестно, как хозяева с ними обращались. Ни для кого не секрет, что электромобили покупают для того, чтобы каждодневная эксплуатация была удобно и необременительной. Нередко на таких машинах ездят женщины, а они, как известно, не слишком-то следят за состоянием автомобиля, поэтому допустимо то, что батарея может находиться в не самом лучшем состоянии либо сама машина – в целом.

Серийные электрокары в России: разобрался в некоторых нюансах и выбрал лучший вариант

Да и вообще, многие электрокары с пробегом свой гарантийный срок уже выкатали. Более того, много ли вы знаете электрокаров, которые доступны с пробегом? Если честно, то мне на ум приходит лишь одна модель – это Ниссан Лиф. Это пятидверный городской хэтчбек, который хоть как-то напоминает собой полноценную машину, адаптированную под каждодневную эксплуатацию.

Есть в продаже и первое, и второе поколение модели. Я так могу сказать – первая генерация Leaf по своим характеристикам, в том числе, эксплуатационным, уже давно не актуальна, так как запаса хода в чуть более 100 километров на одном заряде даже для небольшого городка маловато будет.

Что же касается подержанного Лифа, то помните, что идет постоянный износ и уменьшение рабочей емкости батареи, поэтому запас хода со временем уменьшается и в итоге, может снизиться до 40-50 километров. Учитывая тот факт, что в России нужно часто пользоваться либо кондиционером, либо печкой, это не слишком-то и радует, да и затраты даже на такой подержанный электрокар себя никак не окупят, по сути.

Серийные электрокары в России: разобрался в некоторых нюансах и выбрал лучший вариант

Более того, если батарея будет изношенной, то для дальнейшей эксплуатации электромобиля потребуется ее замена и обслуживание. К счастью, на том же Лифе батарея состоит из множества ячеек и для того, чтобы продлить срок ее службы, нужно менять эти самые ячейки.

Плохая новость – в России сейчас не так много квалифицированных сервисов, которым была бы под силу данная процедура. Я не говорю сейчас о Дальнем Востоке, где в большом количестве колесят эти самые Лифы и гибридные модели с правым рулем. Я сейчас имею ввиду именно европейскую часть России, куда праворульные электрокары доезжают относительно редко, поэтому-то многие сервисмены не видят необходимости в том, чтобы проводить обучение своих сотрудников на предмет обслуживания и ремонта таких электрокаров.

Серийные электрокары в России: разобрался в некоторых нюансах и выбрал лучший вариант

Вот, именно по перечисленным выше причинам я и не рекомендую сейчас приобретать электрокар с пробегом, но с уточнением – такие модели, которые в России официально не представлены. Если же, в нашей стране существуют официально продающиеся машины на электротяге, то тогда можно вздохнуть спокойней.

Если есть официальная модель, значит, есть и официальный сервис. А если есть и официальный сервис, значит существуют на электромобиль гарантийные обязательства, квалифицированные специалисты, которые, уж точно, знают, как обращаться с высокотехнологичными электрокарами.

Но при этом, производители, которые решили запустить на наш рынок официально электромобили, понимают потребности россиян и намеренно сделали акцент на кроссоверах. Да, я сейчас имею ввиду электрические кроссоверы достаточно крупных габаритов.

Ставка на электрический кроссовер себя, отчасти, оправдывает по нескольким причинам:

  • Высокий уровень вместимости салона и багажного отделения;
  • Неплохая проходимость;
  • Высокий уровень комфорта;
  • Удобство при каждодневной эксплуатации;
  • Солидный внешний вид.

Да и сейчас, стоит признать, в России популярны именно кроссоверы. Поэтому я выделил для приобретения не самые дешевые, но уж точно, подходящие под все эти критерии модели – Jaguar – Pace и Audi E-Tron.

Выбор мой сделан в пользу Ауди. Почему?

Серийные электрокары в России: разобрался в некоторых нюансах и выбрал лучший вариант

Во-первых, друзья, и самое главное – это относительно развитая дилерская сеть. В России, по сравнению с Ягуаром, у немцев больше центров, где можно будет обслужить этот немецкий кроссовер, поэтому ездить за тысячи километров от дома, возможно, не придется. Я эти центры здесь перечислю:

  • АЦ «Лахта» (Санкт-Петербург);
  • АЦ «Екатеринбург;
  • АЦ «Сочи»;
  • АЦ «Вавилон» и «Запад» — это в Москве.

Таким образом, видим, что существует немало возможностей качественно и с гарантией обслужить Е-Трон в европейской части нашей страны. При этом ТО модели не будет длиться долго по времени, да и в целом, оно более легкое, чем даже в сравнении с авто, у которого традиционный ДВС. Перечень работ включает в себя замену фильтров, некоторых технических жидкостей, а также проверку состояния электрической силовой установки – все.

Серийные электрокары в России: разобрался в некоторых нюансах и выбрал лучший вариант

При этом сервис Ауди для электрокаров относительно Ягуара еще и более предпочтительный. Гарантийный срок у немецкого кроссовера больше и, частично, — не ограниченный: 4 года у Е-Трона против 3-х лет – у Ай-Пейса. При этом, немцы предлагают первые два года кататься на E-Tron без ограничения пробега, и лишь третий и четвертый год можно проезжать до 120 тысяч километров. Более того, четырехлетняя гарантия распространяется на всю электрическую силовую установку, поэтому, в случае чего, проблемы все будут решать именно специалисты из официального сервиса.

Вот такой расклад, на сегодняшний день. Таким образом, вполне имеет смысл присмотреться к электрическому кроссоверу от Ауди. Я считаю, что это неплохое предложение для тех, кто ищет себе практичный каждодневный авто с возможностью не заезжать на АЗС. При этом кататься на нем без проблем можно до четырех лет.