Как-то мы с моим товарищем заговорили о том, стоит ли переплачивать за фирменный улучшенный бензин и чем он вообще отличается.
Знаете у Роснефти это Pulsar, у Газпром – G-drive и так далее. Это улучшенное топливо не так давно появилось на АЗС, зато какая классная у всех реклама.
Повышение мощности, уменьшение расхода топлива, смазывающие присадки, которые продлят жизнь мотору…Ну вы поняли.
Я на своем опыте убедился, как работает данный бензин. Мы использовали Pulsar от Роснефть год.
Эксперимент проводили на автомобиле друга, Митсубиши Lancer 9. Он когда купил машину, мы сняли головку. Смотрели в каком состоянии двигатель. Пробег у машины был 190 000 километров, что не мало для их моторов.
Не сказать, чтобы мотор был грязный, но и чистым его не назовешь. Расход масла был около 1.5 литра на 8000 километров. Опять же и масложором сложно назвать и все же подъедает.
Мы ничего не чистили, не меняли, кроме прокладок. Собрали все на место и так он ездил. Зачем? Ради эксперимента с топливом. В машину прежний владелец заливал 92 бензин!
Друг начал заливать 95 Pulsar.
Вообще, чтобы вы понимали зачем мы это делали, я скажу в чем вообще разница между обычным топливом и фирменным.
Дело в том, что в фирменном топливе больше моющих присадок и действительно есть небольшой смазывающий эффект.
За счет того, что с помощью присадок очищается топливная система, двигатель восстанавливает свои характеристики, начинает лучше тянуть и меньше топлива расходовать.
Этот бензин способствует восстановлению заводских характеристик мотора за счет очистки топливной системы и самого двигателя конечно.
То есть он не может прибавить мощность, он просто восстанавливает ее. Ведь не многие люди следят за чистой топливной системы в машине.
Итак, друг проездил три месяца на этом топливе и начались проблемки. Машина начала чуть хуже заводиться, на холостых оборотах чувствовалось, что мотор слегка подтраивает.
При этом компьютер показывал, что все с машиной нормально, было ощущение. что топливная система забилась. А такое могло быть, если раньше ее никогда не очищали, а теперь стали.
Мы заглянули в цилиндры, посмотрели на поршни и знаете, уже через три месяца были заметны некоторые улучшения.
Не стали снова ничего предпринимать, дали машине работать дальше. Прошло еще два месяца и 5000 км авто проехал.
Работа мотора нормализовалась, тяга действителньо слегка улучшилась, расход упал примерно на пол литра. Троить на холостом ходу перестала.
Через 9 месяцев расход масла снизился до 1 литра на 8000 км. Видимо почистились слегка кольца.
Через 12 месяцев снова сняли головку, чтобы по лучше все рассмотреть. Примерно на 50% мотор чище стал.
Сняли форсунки, начали промывать. Они были почти идеально чистые. Можно было не чистить. То есть за год, они отмылись на этом топливе.
Я сейчас его не рекламирую и не нахваливаю, оно обычное, просто с моющими присадками, мы за них целый год переплачивали.
Можно покупать обычный бензин и самостоятельно присадки добавлять, можно не добавлять, а периодически мыть систему.
По деньгам, это все примерно одно и тоже. Я выбираю использование такого бензина. так как это все же профилактика.
Так что я считаю да, переплачивать стоит.
Насчет того, что по более дорогой цене продают обычный бензин, ну все же он проходит контроль качества. Любой человек может набрать топливо в канистру и отнести на анализ.
Если не верите, что есть моющие присадки в топливе, проверьте это в лаборатории.
Мы в этом наглядно убедились, они действительно есть.