Выбор подержанного автомобиля – это дело ответственное. Усложняется он тем, что на вторичке выбор гораздо больше, чем среди новых машин. За одни и те же деньги можно взять машину практически в любой комплектации и любого размера. Отличаться будет только год выпуска и состояние. Тут каждый выбор делает сам.

Кто-то предпочтет трехлетний Логан, а кто-то 17-летний Мерседес. Универсального рецепта нет – каждому своё. Сегодня поговорим о другом. На что смотреть при выборе той или иной машины, чтобы потом не кусать локти.

Кузов

Первым делом обращаем внимание на кузов. Если кузов ржавый, лучше сразу отказаться от такой машины. Если ржавчина локальная, несквозная и это единственный недостаток автомобиля, то, возможно, имеет смысл выбить скидку, отремонтировать машину, удалив все очаги ржавчины, хорошо их обработать и ездить дальше припеваючи.

Если речь о не очень старой машине, то почитайте сайты авторитетных изданий типа “За рулём” и “Авторевю”. Иногда редакции проводят испытания на коррозийную устойчивость машин. Правда, как правило, таким испытания подвергаются далеко не все модели. Можно ещё заглянуть на тематические форумы и посмотреть, что пишут реальные владельцы.

Обращать внимание на то оцинкован кузов или нет определенно стоит. Но не делайте это главным критерием. Эксплуатация и отношение к машине предыдущего владельца играет большую роль. Порой кузова неоцинкованных машин сохраняются лучше, чем оцинкованные как раз из-за того, что владельцы не надеялись на цинк и ежегодно делали антикор и другие профилактические меры.

Вот неплохой справочник по тому, как оцинкована та или иная модель в зависимости от года выпуска. Но не стоит доверять написанному на 100%. Это лишь справочная информация, а больше всего состояние кузова зависит, как я уже говорил, от ухода.

Двигатель

Первым делом лезем на форумы и тематические сайты и смотрим, какие двигатели проблемные, какие – нет. По старым относительно популярным моделям этой информации очень много. И не забываем о том, что на новые машины часто ставят модифицированные старые двигатели и информация по ним тоже есть.

По многим машинам достаточно кратко, но ёмко проблемы и ресурс обозначены на этом сайте. Правда, там лишь самые распространенные агрегаты.

Если речь идет о покупке старой машины, то сразу следует узнать, сколько будет стоить капиталка мотора, есть ли ремонтные запчасти или может быть контрактный агрегат будет не так дорого стоить, что не стоит особо заморачиваться.

Правда, есть один момент. Нормальный контрактный мотор может быть только из Японии. Европейские и российские контрактные двигатели – это кот в мешке, потому что нельзя на 100% быть уверенным в его пробеге и остаточном ресурсе.

Коробка передач

Часто коробку передач выбирать не приходится, надо лишь знать о нюансах того, чем отличаются роботы, вариаторы и классические автоматы. Среди всех типов трансмиссий встречаются как надежные, так и безнадежные.

Моя рекомендация такая же, как с двигателями: посмотреть типичные проблемы и ресурс (можно на том же сайте), узнать о стоимости ремонта и мерах профилактики. Часто можно обойтись даже не капремонтом, а простой промывкой и заменой трансмиссионной жидкости.

Кстати, один из главных стереотипов в том, что механика – это самая надежная трансмиссия. Это не всегда так. Есть механические коробки, от которых лучше держаться подальше. А ещё я бы не рисковал связываться с роботизированными коробками, особенно простыми с одним сцеплением.

Стоимость запчастей

Для подержанной машины очень важный пункт – стоимость запчастей и стоимость ремонта. У старого премеума, например, очень дорого и то и другое. И неоригинальных заменителей не так уж много, так что сэкономить вряд ли получится. У бюджетных машин, как правило, наоборот: запчасти не очень дорогие, а ремонт можно сделать самому. Однако и среди непремиума есть машины с негуманным ценником на оригинальные запчасти (ссылка на материал по теме в конце).

Ликвидность

И не забываем про то, что когда-то купленную машину придется продавать. Все машины делятся на суперликвидные, ликвидные и неликвидные. Ликвидные машины хорошо продаются в любом состоянии, их дороже оценивают в трейд-ин, с ними меньше хлопот при продаже.