У некоторых привычных нам вещей иной раз очень необычная история.

К примеру, многие даже не догадываются, что всеми любимая канистра для ГСМ с тремя ручками, после того, как начала активно производиться, была засекречена.

Как вы думаете, кто ее изобрел? А изобрели ее в Германии для военных целей. Дело в том, что в какой – то момент (за несколько лет до начала второй мировой войны) немцы осознали, что их канистры для транспортировки ГСМ очень неудачные и они объявили конкурс, который успешно выиграла эта знаменитая канистра:

Многие не знают, почему у старой канистры для бензина 3 ручки, и почему когда-то она была засекречена

Канистра победила в конкурсе, потому что имела ряд очень важных преимуществ.

Во первых, простота конструкции и дешевизна производства. Минимальное количество сварных швов сильно сокращала вероятность утечки. Вес всего четыре килограмма, объем, как вы знаете – 20 литров.

Все детали изготавливались из листового металла, штамповкой. Форма канистры позволяла экономить пространство и укладывать их в небольшом помещении в очень больших количествах:

Многие не знают, почему у старой канистры для бензина 3 ручки, и почему когда-то она была засекречена

Углы канистры были специально закругленные. Благодаря этому снижалась вероятность того, что канистра повредится или повредит другой предмет.

Самый главный элемент- это, конечно же, три ручки. Дело в том, что один человек мог нести одну или две канистры, взявшись за ручку по центру:

Многие не знают, почему у старой канистры для бензина 3 ручки, и почему когда-то она была засекречена

Огромным плюсом было то, что один человек мог нести и 4 канистры, взявшись вот таким образом:

Многие не знают, почему у старой канистры для бензина 3 ручки, и почему когда-то она была засекречена

И соотвественно, было удобно нести канистру вдвоем, взявшись за боковые ручки.

Форма канистры была удачна еще и потому, что была хорошо продумана система, которая оставляла воздух в верхней задней части канистры. Это позволяло компенсировать изменение объема жидкости под воздействием температур.

Канистра так понравилась Вермахту, что она даже была засекречена, пока ее образец не достали американцы. Они тоже оценили ее преимущества и начали массово производить.

Со временем и СССР скопировал немецкую разработку.

Интересно то, что хоть конструкция за многие годы чуть-чуть корректировалась, по сути до сих продолжает производиться старая немецкая канистра во многих странах мира.