На днях заезжал на свою СТО, свою в смысле, есть СТО на районе в которой постоянно обслуживаюсь. Ну и пока делали диагностику разговорились с мастером, рассказываю ему ваши комментарии, он в свою очередь делится своим мнением. Ну и как-то зашла тема на счет ремней ГРМ, из его опыта выделил несколько машин на которых действительно чаще остальных рвется ремень.
CHEVROLET LANOS
Распространенная проблема этой бюджетной машины – износ ремня ГРМ. Довольно быстро на внутренней поверхности расходного материала появляются трещины на зубах. Если этого вовремя не заметить, ремень может порваться. А масло может ускорить разрыв, который попадает в ГРМ через негерметичный сальник коленвала.
LADA KALINA И GRANTA
Многие водители жалуются на некачественный ремень ГРМ, установленный на этих моделях. На самом деле ремень в большинстве случаев тут ни при чем. Самым слабым местом наших автомобилей является помпа, которая может заклинивать после 40 тысяч км. пробега. В результате обрывается ремень и глохнет двигатель.
HYUNDAI ELANTRA
В автомобилях, выпущенных между 2002 и 2006 годами, характерной неисправностью является люфт роликов и быстрый износ зубчатого ремня из-за низкого качества компонентов. Поэтому специалисты по обслуживанию рекомендуют не ждать 60 000 км пробега, а регулярно проверять состояние ремня и менять его вместе с роликами и насосом по прохождению 45 000 км.
SKODA OCTAVIA
Лифтбеки первого поколения, выпускавшиеся с 1998 по 2011 годы, отличаются быстрым износом ремня, поэтому интервал замены лучше сократить до 50 000 км. К счастью, у нее помпа надежная, поэтому для работы нужно покупать только ремкомплект, в который входит сам ремень и натяжные ролики.