При словах о российских дорогах в голове возникают образы грунтовки с множеством колей, ухабов. Впрочем, такие воззрения являются по большей части стереотипными.

Да, на просторах России и сейчас немало мест, куда лучше и на рамном внедорожнике не соваться, однако, в целом, города, трассы имеют в большинстве своем приемлемое покрытие.

Тем не менее для перемещения не только по асфальту, но и грунтовкам, коих в стране немало, лучше подходит кроссовер. Но какой кроссовер наиболее подходит для эксплуатации в реалиях России? Об этом сегодня и пойдет речь.

Подбирая автомобиль для России, многие обращают внимание на полный привод и его возможности. В зависимости от наличия блокировок, алгоритмов работы возможности полного привода могут весьма отличаться. По мнению автора, наличие хорошей системы полного привода является не столь важным элементом кроссовера. Более 90% времени среднестатистический кроссовер эксплуатируется в условиях асфальта и плотных грунтовок.

Если модель умеет кое-как перераспределять нагрузку на все колеса, это уже хорошо. Справиться с грунтовкой после небольшого дождика, слегка заснеженной дорогой вы сможете, для реального бездорожья есть другие машины.

А вот на что стоит обратить внимание, так это двигатель и коробка. В России не любят активно набирающую популярность на Западе турбину, и на это есть причина. Турбированный двигатель очень требователен к качеству топлива. Нарваться же на некачественное топливо в РФ и СНГ очень просто, а это в свою очередь изрядно подкосит ресурс движка.

Не любят у нас и вариатор. Впрочем, если вы покупаете новый автомобиль, и манеру вашей езды можно назвать в целом аккуратной, данный тип коробки с большой вероятностью не доставит проблем многие годы.

Немаловажным является и наличие нормальных показателей дорожного просвета. Ну и, естественно, речь пойдет об относительно массовых, утилитарных машинах без налета премиальности.

По мнению автора, наиболее подходящими для России являются следующие модели:

Renault Duster. Бюджетный кроссовер, сочетающий в себе атмосферник на 1.6 или 2 литра, ручную или автоматическую коробку, достаточно выносливую подвеску. В придачу неплохая система полного привода и клиренса в 200-210 мм. Все это за приемлемые как для SUV автомобиля деньги. Кто-то отметит дешевые материалы отделки, неидеальное качество сборки, но большинство недостатков простительны в данной ценовой категории.

Hyundai Creta. Сразу стоит отметить, автор относится предвзято к данному авто. Однако, по соотношению цены, а ее можно изрядно урезать за счет множества специальных программ, и характеристик, автомобиль в целом неплох. Да, здесь весьма слабая система полного привода, но она есть, и в отдельных случаях сможет вам помочь. В остальном – нормальные атмосферные двигатели, автоматические и ручные коробки передач.

К слову, еще одним интересным корейским авто является KIA Sportage, однако в условиях России некоторые владельцы столкнулись с задирами двигателя. По словам автоблогеров, данный феномен происходит с двигателями только в России (сборка?), грешат на прошивку или качество топлива. На автомобилях Hyundai (по словам автоблогеров) с этим же 2-х литровым двигателем проблемы возникают реже.

Renault Arkana. Кроссовер, который разрабатывался в России и для России. Красивый, просторный автомобиль с клиренсом свыше 200 мм и приемлемым ценником. Однако, если говорить о надежности, придётся довольствоваться не самым динамичным ниссановским двигателем на 1.6 литра и механической 5-ти или 6-ти ступенчатой коробкой. Как поведет себя связка турбированного двигателя малого объема и вариатора, покажет время.

Toyota RAV4. Легендарный кроссовер не блещет соотношением цены и характеристик, однако это автомобиль с историей от одного из лидеров автостроения. Полный привод RAV4 в нынешних реалиях посредственный, но модель компенсирует это широким спектром атмосферных двигателей и набором разных типов коробок передач.

Mitsubishi Outlander. Когда речь заходит о просторном и относительно недорогом авто, вспоминаются X-Trail и Mitsubishi Outlander. Обе модели имеют атмосферные двигателя и идентичные вариаторы. Однако, бытует мнение, что проблемы с вариатором на Mitsubishi возникают реже, в виду прописанной в паспорте более частой необходимости смены масла. Впрочем, Outlander, который чуть крупнее конкурента от Nissan, можно взять в версии GT и с автоматической коробкой. В случае с X-Trail есть варианты на механике.

Если вы знаете более подходящий вариант для России, напишите о нем в комментариях.