Популярность является, пожалуй, основным критерием признания автомобиля и, в частности, кроссовера. Помимо всего прочего, именно от того, насколько хорошо покупают ту или иную модель, зависит ее срок существования на рынке.
Сегодня речь пойдет о самых популярных кроссоверах марок, представленных на рынке России. Для всех, кто активно интересуется автомобильной тематикой, представленная информация, вероятно, не станет откровением, впрочем, возможно кто-то подчерпнет что-то новое.
Итак, поехали!
А начнем мы, пожалуй, с корейцев. Бессменным лидером российского рынка уже не первый год является компактный бюджетник Hyundai Creta. Это самый продаваемый корейский кроссовер в России: так, только с января по октябрь текущего года реализовано 58 тысяч экземпляров. Однако в мире и, в частности, на Западе самым продаваемым является старший брат Креты – Hyundai Tucson.
У братьев по цеху из KIA все более однозначно. В России, как и в мире, самой продаваемой SUV моделью марки является Kia Sportage. Хотя есть предположения, что в ближайшем будущем эта роль на российском рынке достанется новому Kia Seltos.
С французской компанией Renault все тоже достаточно однозначно. Относительно недорогой, утилитарный Renault Duster является как европейским, так и российским бестселлером. Хотя в последний год популярность модели несколько упала.
Соседи французов по альянсу – Nissan, лучше всего продают в России кроссовер Qashqai. В целом, модель Nissan Qashqai – один из примеров автомобиля, который в общем-то достаточно популярен как в РФ, так и в ЕС, США.
Наиболее продаваемой моделью мирового автогиганта Volkswagen является Tiguan. Впрочем, намерения немецкого производителя в 2020-2021 привезти в Россию чуть более компактный и доступный SUV могут поменять картину.
Думаю, не секрет, что у японского бренда Toyota лучше всего в России и мире продается RAV4. Хотя тут не стоит удивляться: более компактный Toyota C-HR по совокупному числу характеристик и цене не зашел, а полноразмерные решения стоят в России неоправданно дорого. Поэтому конкурента или более доступной модели внутри линейки моделей Toyota у RAV4 просто нет.
А вот у другого японского бренда – Mitsubishi есть доступный, компактный кроссовер Mitsubishi ASX. Однако это тот редкий случай, когда наиболее популярным является более просторный Mitsubishi Outlander. Впрочем, на родном, японском рынке более популярным является Eclipse Cross.
Простая и понятная ситуация с маркой Mazda: Mazda CX-5 – самая удачная модель компании как на российском, так и мировом рынке.
Схожие показатели продаж (общемировые) с Mazda CX-5 имеет китаец Haval H6. Несмотря на то, что модельный ряд Haval имеет ряд и более современных моделей, H6 как крупный и недорогой автомобиль разбирают тиражом примерно в полмиллиона экземпляров, другим моделям компании пока что до этих показателей далеко.