Китайский автопром можно ненавидеть, можно им восхищаться, но отрицать, что он имеет растущую в последние годы популярность, сложно.

Несмотря на то, что многие китайские кроссоверы сложно назвать доступными, и уже никого не удивляет, что стартовый ценник многих переваливает за миллион, они, как и ранее, берут тем, что предлагают несколько больше, чем конкуренты по ценовой категории.

Однако давайте будем откровенными: несмотря на то, что последние китайские новинки, еще не пришедшие на российский рынок, весьма современны и технологичны, мало кто хочет именно машину из Поднебесной. То, что заставляет смотреть в сторону китайцев, – это как раз сочетание качеств автомобиля и цены.

Пусть между нынешним состоянием китайского автопрома и тем, чем он был 10 лет назад пропасть, говорить о каком-то превосходстве пока рано. Автор сомневается, что найдётся много людей, которые могут потратить на приобретение автомобиля около 2-х миллионов рублей и останавливают свой выбор принципиально на китайском кроссовере.

Если вы смотрите в сторону китайцев, и в частности кроссоверов, вероятнее всего, вам нужен доступный, просторный автомобиль с хорошим дорожным просветом, по возможности с полным приводом. Впрочем, большая часть доступных и порой весьма симпатичных авто, как, например, линейка Tiggo от Chery являются сугубо переднеприводными паркетниками. Поиск же настоящих кроссоверов приведет вас к продукции компаний Haval и Geely.

Тут, впрочем, всевозможные эксперты и блогеры попытаются вас убедить, насколько крут новый Haval F7 или F7x. Однако более 1.5 миллиона за комбинацию китайского турбодвигателя и роботизированной коробки. По мнению автора, в этой ценовой категории есть более скромные по оснащению, но более надежные, проверенные решения от производителей с мировым именем.

Другим вариантом является стильный кроссовер Geely Atlas. Машина неплохая, но автор уже сбился со счета, сколько раз на нее в этом году повышали ценник. По итогу, на данный момент за версию с атмосферным двигателем, автоматом и полным приводом просят около 1.5 млн.р., в максимальной комплектации с турбированным 1.8 цена уже перевалила за 1.7 млн. По сути, даже полноприводный Haval F7 с 2-х литровым турбомотором в комплектации Elite стоит дешевле. К слову, заявленный дорожный просвет у Geely Atlas очень скромный, как и у Volkswagen Polo – 163 мм.

Но какой кроссовер может предложить простор, клиренс, полный привод по умеренной цене? Конечно же, самый популярный китайский кроссовер – модель, которая ежегодно (в мире) расходится тиражом в полмиллиона экземпляров – Haval H6. Тут бы типичный обзорщик начал расписывать невероятные характеристики авто, его сильные стороны. Автор лишь отметит, что это крупный среднеразмерный кроссовер, построенный на платформе Honda CR-V, с ценником от 1.13 до 1.32 млн. рублей. В принципе, это самый доступный полноценный среднеразмерный кроссовер на российском рынке.

Длина кроссовера Haval H6 составляет 4649 мм, что, к примеру, на 16.5 см длиннее, нежели KIA Sportage. При этом китаец еще и на 8 см выше. Заявленный объем багажника – какие-то нереальные 808 литров, а клиренс – 180 мм.

Мотор турбированный 1.5 литра на 143 лошади и 210 крутящего, коробка механика или автомат. В целом, это достаточно тяжёлый (массой около 1.5 тонны), который, как и большинство бюджетных кроссоверов, имеет не самую шуструю динамику и приличный расход горючего.

По полному приводу все неплохо – реализован он посредством муфты NexTrac от американской компании BorgWarner. Однако с полным приводом доступна лишь механическая коробка.

Впрочем, думаю, никто не станет оспаривать тот факт, что от китайского автомобиля, да и любого товара в основном хотят принципа – дешево и сердито. Haval H6 полностью воплощает данный принцип, предоставляя владельцу большой автомобиль за самый низкий ценник. Именно это и позволило модели завоевать китайский рынок и выйти на рынок некоторых других стран, а общие годовые продажи вывести примерно на уровень такой модели, как Mazda CX-5.