Есть мнение среди “бензиноголовых”, что лучшие автомобили были созданы в 90-х, и я с ними от части согласен. Большинство автомобилей тех времен сегодня в 2021 году выглядят фантастически, а их дизайн кажется вне времени.
В то время автомобильные компании не сильно гнались за огромными продажами и не делали безликие автомобили, которые с плохим зрением можно перепутать с другой маркой. Помимо этого автоконцерны успешно продвигали свои модели в автоспорте, многие из этих автомобилей в буквальном смысле стали культовыми и ценными, и их любят до сих пор.
1. Nissan Skyline GT-R R32
Японский истребитель, который неожиданно появился в чемпионате JTCC и с первых гонок начал завоевывать первые места. За GT-R R32 было сложно угнаться, и со временем он получил прозвище “Годзилла”, к слову, это прозвище применимо только к этому поколению, а не ко всем Nissan Skyline GT-R. Его легендарный двигатель RB26DETT и полный привод сделали его непобедимым в своем классе.
2. Viper GTS-R
У многих ребят, которые были неравнодушны к автомобилям, в детстве на стене висел постер с Dodge Viper. Один из самых злых автомобилей, управление которым под силу только профессионалу – одно неверное движение, и эта “Гадюка” тебя убьет. Гоночная версия Dodge Viper GTS-R создана совместными усилиями Dodge и гоночных команд ORECA и Reynard Motorsport. Этот автомобиль с V10 под капотом стал настоящим гоночным монстром.
3. Honda NSX GT500
Ее величество Honda NSX в представлении не нуждается. Культовый автомобиль, созданный с участием легенды формулы-1 Айртоном Сенны, стал популярным гоночным болидом в различных кольцевых чемпионатах. В японском чемпионате Grand Touring Car Championship 1990-х годов Honda NSX вступила в битву с Toyota Supra и доминирующим Nissan Skyline GT-R и много лет была одним из самых успешных автомобилей. Первое поколение NSX GT вошло в историю, одержав шесть побед подряд с 1998 по 1999 год.
4. Lancia Delta HF Integrale
В мире ралли ни один другой автомобиль не добился большего количества побед, чем платформа Lancia Delta. Начиная с начала своей эры группы В и заканчивая конкурентоспособным классом группы А, маленький хэтчбек из Италии выиграл в общей сложности 51 гонку за время своего участия в WRC. Легендарные гонщики, такие как Юха Канккунен и Мики Биасон, довели Дельту до победы в ее культовых цветах Мартини, и рекорд Lancia в шести последовательных титулах конструкторов остается непобедимым по сей день.
5. Volvo 850
Ну и под финал хотелось бы отметить необычный автомобиль, который конкурировал с не менее культовыми BMW M3 E30 и Mercedes W201 – гоночный универсал из Швеции Volvo 850. Автомобиль участвовал в кольцевом чемпионате всего год, но наделал много шума. Volvo 850 был универсалом, который участвовал в британском чемпионате туристических автомобилей, один из самых быстрых и высококонкурентных гоночных болидов в 90-е годы. Автомобиль признан одним из самых крутых автомобилей BTCC всех времен из-за своей уникальности.