Автоваз планирует оказаться от платформы Lada B/C, на которой основана весьма успешная модель Lada Vesta.

Из комментариев сотрудников Автоваза стало известно о причинах данного шага – на данной платформе невозможно создавать новые автомобили. Кроме того, электронные компоненты не позволяют обеспечить современный уровень безопасности.

Модернизация платформы представляется экономически менее выгодной по сравнению с внедрением новой платформы CFM-B. Учитывая тот факт, что в настоящее время в Ижевске проходит рестайлинг Vesta и выпускают седан, универсал и кросс – версии данной модели, говорить о полной не востребованности платформы рано.

Lada Vesta пользуется активным спросом на российском рынке, с января по апрель этого года было реализовано 35049 машин, что на 18% выше, чем в указанный период прошлого года. Lada Vesta уверенно занимает вторую строчку по продажам в семействе автомобилей Lada, уступая Lada Granta.
Переход на новую платформу будет реализован в рамках стратегии «Renolution», старт которой был дан в январе 2021 года. Кроме того, было создано новое подразделение Dacia-Lada. Работа подразделения призвано унифицировать производство автомобилей двух брендов.

На новой платформе CFM-B ежегодно планируют выпускать более 1 миллиона автомобилей, при этом количество платформ будет сокращено с 4 до 1, а выбор типов кузова уменьшен с 18 до 11.
В 2023 году будет выпущена Lada Granta «седан» и «универсал» на новой платформе, на 2024 год намечен выпуск внедорожника Niva в двухдверной и пятидверной версиях. Новая Niva будет экспортироваться в ряд стран. Следующий шаг, намеченный на 2025 год – выпуск автомобиля в сегменте C – SUV.

Однако, автолюбители не разделяют оптимизма инженеров и маркетологов «АвтоВаза». Многие увидели в грядущих переменах угрозу полного уничтожения отечественного автомобилестроения. Отмечается, что последней разработкой «АвтоВаза» была платформа Ваз 2108.

Появление новых моделей, планируемый переход в более высокий ценовой сегмент (продажа автомобилей по цене от 1 миллиона рублей) – безусловно, шаги в развитии автомобильного производства. Важно только найти верное направление.