Всем известно, что кроссовер – это не рамный внедорожник, и его стихия – асфальт да более-менее сухие грунтовые дороги. Сам автор не совсем согласен с таким мнением, так как все зависит от ситуации. А ситуации бывают такие, что в некоторых из них кроссоверы показывают себя проходимее именитых рамных внедорожников.

Однако SUV сегмент обширен и многообразен. Сегодня речь пойдет о моделях, а точнее даже о автопроизводителях, чья система полного привода претендует быть лучшей в классе. При создании данного материала автор опирался на многочисленные тесты, одним из кладезей таких испытаний является канал казахского блогера Diyas Valikhan. На этом канале представлен контент, в котором популярные кроссоверы и внедорожники проходят одинаковые испытания с вывешиваниями и сложными подъёмами. В общем, все достаточно наглядно и прозрачно.

Проанализировав уйму обзоров и статей, автор пришел к выводу, что не стоит доказывать, какая система полного привода самая эффективная: такая подача всегда вызывает подозрения, появляются комментарии о продажности или личных предпочтениях автора, которые он хочет навязать другим. Вместо этого будет представлено 4 самых эффективных системы полного привода современных кроссоверов.

BMW xDrive. Одна из лучших современных систем с быстрой переброской крутящего момента. При нормальном движении 60% крутящего момента перебрасывается на заднюю ось, 40% — на переднюю. Именно кроссоверы X1 и X3 демонстрировали лучший результат в ходе тестов на канале Diyas Valikhan.

Subaru – Symmetrical AWD. О том, что у Subaru хороший полный привод, знает, пожалуй, каждый. В нормальном режиме тяга распределяется от 95/5 до 45/55. Впрочем, у каждого автопроизводителя есть разные исполнения (версии) полного привода, поэтому расписывать их полные технические характеристики займет много времени.


Suzuki AllGrip 4WD. Компактные кроссоверы Suzuki Vitara и SX4 по праву могут похвастаться одной из лучших систем полного привода. Это, пожалуй, один из самых доступных вариантов хорошего полного привода.

4Motion от Volkswagen. Тут бы стоило вспомнить Audi Quattro, но что-то в ходе практических тестов сложно заметить ее превосходство над более доступной 4Motion. Самым популярным кроссовером с этой системой является Volkswagen Tiguan.

Собственно, есть еще и другие премиальные марки авто, имеющие хорошую систему полного привода, но массовыми такие решения назвать сложно. Отличительной чертой всех перечисленных систем является хороший результат в полевых испытаниях и прохождения теста с роликовыми платформами – демонстрирующего, что для перемещения массы авто машине достаточно сцепления всего одним, любым колесом.