Внешность — одна из характеристик автомобиля, да и любого товара, которой обычно нет в спецификации, но которая по итогу может сыграть более важную роль, чем все эти самые спецификации, вместе взятые.

Сложно однозначно ответить, чем является красота, однако к этой самой красоте человек тянулся издревле. В наш капиталистический век эту особенность человеческой психики или души взяли на вооружение производители. Впрочем, взять-то взяли, но вот сделать товар действительно красивым получается не всегда.

Сегодня речь пойдет о кроссоверах со своим, своеобразным дизайном. Некоторые находят его интересным, другие — отвратительным, однако правильнее было бы назвать его «на любителя». В то же время это не значит, что разговор пойдет об откровенных аутсайдерах, некоторые модели продаются неплохо и даже хорошо, но некоторая переработка внешности «фейслифтинг» явно бы пошла на пользу.

Nissan Juke. Задумка создания данного автомобиля весьма рациональна. Маленький экономичный городской кроссовер для ежедневных поездок на работу и по всевозможным мелким делам. Автомобиль легко припарковать за счет малой длины, хорошего клиренса, расход топлива небольшой, да и ценник модели приемлемый. Но машины компании Nissan всегда выглядели несколько футуристично, тут же компания переплюнула сама себя. Идея добавить автомобилю органических форм пришла британскому отделению компании, и итоги этого эксперимента можно назвать сомнительными. По мнению автора, в новой версии «Жука» автопроизводитель решил немного отступить от органики, и формы стали более строгими, понятными, а сам автомобиль — несколько симпатичнее, хотя своеобразность и не исчезла.

Suzuki SX4. Одна из машин, которая нравится автору. Над дизайном первого поколения работал Джорджетто Джуджаро — человек, ни много ни мало обладающий наградой Автомобильный дизайнер века. Свою руку Джорджетто приложил ко многим моделям таких марок, как Alfa Romeo, Audi, Ferrari, Lamborghini, Maserati и прочим. Однако внешность непосредственно Suzuki SX4 весьма своеобразна и нравится далеко не всем. Если в первом и дорестайлинговом втором поколении многим не нравилась форма, после рестайлинга специфическим местом стала радиаторная решетка.

Renault Duster. Популярный кроссовер хоть и не имеет каких-то отдельных спорных элементов, но сам по себе имеет чрезмерно упрощенный дизайн. Создаётся впечатление, что машину моделировали не в 3Д редакторе, а вырезали ножом из куска мыла. По итогу машина не самым лучшим образом смотрится в городской среде, что, впрочем, позволило компании Renault запустить в России Kaptur, по сути тот же Дастер, но с другой, более современной внешностью. Собственно, как бы это странно ни звучало, но дизайн стал одним из факторов победы Hyundai Creta на российском рынке.

Непосредственно в новом поколении Renault Duster главные изменения как раз и коснулись внешности автомобиля.

Jeep Renegade. Самый доступный кроссовер известной итальянско-американской марки. В целом дизайн автомобиля можно назвать интересным, однако подойдет он либо молодежи, либо людям, желающим как-то выразить свою яркую индивидуальность. Если же говорить о российском рынке, то машина выглядит не солидно, однако в нормальной комплектации стоит, как более просторные и солидные представители SUV.