Внедорожник россиянам полюбились довольно давно. Еще бы, ведь, они позволяют проезжать с легкостью там, где порой даже пешком пройти боишься. У них также достаточно неплохой уровень комфорта, практичности. Да и в целом, именно внедорожники подходят для сельской местности, а деревень и сел у нас в стране немало.

Впрочем, тем, кто все же хочет найти оптимальный баланс между поведением на асфальте, проселочных дорогах и на бездорожье, стоит подыскать себе кроссовер. Я выбрал несколько вариантов, которые обладают внушительной проходимостью и легко могут посоперничать, как раз таки, с внедорожниками. Давайте посмотрим.


Lada 4×4 3D

Многие ошибочно считают эту машину настоящим внедорожником, хотя у нее отсутствует рама, блокировка межколесного дифференциала, а на задней оси установлена полузависимая подвеска. В то же время, и заурядным кроссовером Ладу назвать нельзя.

Все потому, что в арсенале данного автомобиля присутствует постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, понижающий ряд в раздаточной коробке. Прибавим к этому крайне короткие свесы кузова, клиренс, превышающий 235 миллиметров, а также малую снаряженную массу, и получим отличный вариант для покорения ухабистой местности, болотистой равнины и так далее.

Да, тяги на низких оборотах двигателю не всегда достаточно. Зато мотор отлично себя раскрывает на средних, что вкупе с крайне энергоемкой подвеской позволяет некоторые участки местности брать ходом и с разгона. Таким образом, Лада 4 на 4 – это отличный бюджетный вариант, который еще и на асфальте чувствует себя неплохо.

Машинку, кстати, можно купить новой, правда, в базовых версиях, без кондиционера. Ее цена – от 572 тысяч 900 рублей.


Suzuki Grand Vitara

Если вы ищете себе кроссовер с постоянным полным приводом, с понижающей передачей, при этом с пятью дверьми и с богатым оснащением, но не хотите до 600 000 рублей покупать Chevrolet Niva, то можно рассмотреть японскую альтернативу. Уверяю вас, что с точки зрения проходимости, при условии, что обе машины будут стандартными, без доработок, Сузуки обставит Шевроле.

Как это возможно? Ну, начнем, хотя бы, с того, что на Ниве установлен мотор 1.7 литра, дефорсированный до 80 сил, притом масса у Шевроле больше, чем у Лада 4×4. Это значит, что у Шнивы относительно Лады не только более худшая динамика ускорения, но еще и меньшая тяга на низких оборотах. В условиях вязкой грязи, например, без понижающей передачи просто не обойтись, да и на крутые холмы Ниве забираться куда сложней – тяговые возможности движка крайне ограничены.

В случае же с Гранд Витара делать все это гораздо проще, ведь я советую к покупке Сузуки, оснащенный бензиновым двигателем 2.0 литра, выдающий 140 лошадиных сил. Он не только более тяговитый в широком диапазоне рабочих оборотов, но еще и обеспечивает машине пристойную динамику разгона, что очень важно при трассовой эксплуатации. Можете покупать машину с МКПП, а можете посматривать и на модификацию с «автоматом» — если предпочитаете удобство при городской эксплуатации. В любом случае, машина свои внедорожные возможности сохраняет в полном объеме.

Цены на подержанный Suzuki Grand Vitara начинаются от 400 000 рублей.


Subaru Forester

Эту машину я решил включить в подборку в одной-единственной модификации. Речь идет о бензиновом двигателе 2.0 литра, который генерирует 150 лошадиных сил. Он обязательно должен сочетаться с механической коробкой, потому что только в таком случае в раздаточной трансмиссии будет присутствовать понижающий ряд – демультипликатор.

Конечно, относительно двух моделей выше, у Форестера отсутствует блокировка межосевого дифференциала. В то же время, у него есть 228-миллиметровый клиренс, постоянный полный привод и длинноходная подвеска. Таким образом, покорение глубокой колеи, бродов, канав и ухабов, а также глубоких сугробов не станет серьезным препятствием для японского «лесника».

И да, эта машина – самая приспособленная из троицы к асфальтовой эксплуатации. А еще, у нее очень просторный салон, неплохое оснащение. Рулится Субару точно, а ускоряется с МКПП – достойно. Я считаю это оптимальным компромиссом. При этом такая машина вполне может заменить внедорожник, но как в случае с Нивой, тяжелое бездорожье лучше штурмовать на полном ходу – благо, подвеска с высокой энерговооруженностью этого не боится.

Ценники на подержанные Субару Форестер стартуют с 500 тысяч рублей.