Понятие “автодом” достаточно многогранно и включает в себя ряд типов транспортных средств, предназначенных не только для передвижения, но и более-менее комфортного проживания в течение продолжительного времени.
Однако из всего многообразия наиболее практичным вариантом является жилой прицеп, он же дача на колесах.
Такое жилье, в отличие от палатки, не подвержено промоканию, обеспечивает гораздо больший комфорт и может стать кровом как в путешествии, отдыхе, так и на стационарной основе, выполняя, к примеру, роль дачи или временного жилья на время строительства, пребывания в отдаленном регионе страны или за ее пределом.
Буксировать такой жилой модуль можно обычным транспортом, в то же время после установки транспортное средство может использоваться отдельно. Использование же адаптированного под проживание автобуса, минивэна выглядит менее практичным.
Впрочем, использование дачи на колесах имеет один важный нюанс. Жилые прицепы в зависимости от типа имеют массу от 800 кг до 2 тонн, в то же время каждый автопроизводитель заявляет такой параметр, как максимальная допустимая масса буксируемого прицепа. Чем грозит превышение указанных норм? Как минимум некоторыми неприятностями на подъемах.
Так как данный канал посвящён кроссоверам, о их возможностях в буксировании прицепа сегодня и пойдет речь. Проанализировав технические характеристики популярных моделей, автор пришел к выводу, что все многообразие можно разделить на три условные категории:
• Компактные городские кроссоверы.
К данной категории относятся такие популярные модели как Hyundai Creta, которая по документам может тянуть прицеп массой в 1.1-1.3 тонны (в зависимости от комплектации), Nissan Qashqai, способный тянуть прицеп с массой до тонны, а также Nissan Juke, Suzuki Vitara, KIA Soul и подобные.
Для перечисленных моделей будет оптимальным приобретение небольшого дома на колесах массой до 1200 кг. Благо, моделей хватает, были бы средства.
• Среднеразмерные кроссоверы
Пожалуй, в эту категорию можно записать наибольшее число моделей. Яркие представители, затесавшийся компактный Renault Duster, японцы Nissan X-Trail, Toyota RAV4. Тянуть эти машины должны до 1.5 тонны, чего хватит в большинстве случаев.
• Среднеразмерные тяжеловозы
Кроссоверы, которые могут немного больше своих коллег, либо инженеры коих не страдают излишней скромностью. В данную категорию включены машины, которые по заверению производителя могут тянуть от 1600 до 2000 кг. Яркими представителями являются Mazda CX-5, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander.
В целом, многие из приведенных чисел являются усредненными. Зачастую они могут варьироваться от типа двигателя на той или иной модели, наличии или отсутствии полного привода, типа трансмиссии.