Думаю, не секрет, что в наши дни производством автомобилей занимаются крупные концерны, владеющие, как правило, сразу несколькими брендами.
Так например концерн Volkswagen включает в себя и достаточно популярную у нас Skoda, Audi и более экзотичные Seat, Bugatti, Lamborghini. В свою очередь единым альянсом выступают и Renault–Nissan–Mitsubishi. Groupe PSA контролирует Citroën, Peugeot, Opel. Всем же известная KIA входит в состав корейской компании Hyundai Motor.
Несмотря на все многообразие моделей кроссоверов на рынке зачастую их число обусловлено выпуском двойников. Практика когда концерн выпускает одну модель и реализует ее под разными принадлежащими ему марками уже давно является нормой. Изменения, помимо имени модели затрагивают главным образом обвертку — дизайн, в отдельных случаях вносятся незначительные изменения габаритов кузова, всевозможных дополнительных опций, материалов. О некоторых таких кроссоверах — братьях, сегодня и пойдет речь.
Популярный в России Renault Duster имеет сразу несколько двойников. Первым является чуть более дорогой Nissan Terrano, вторым реализуемая в СНГ версия Renault Kaptur. Отличия Duster от Terrano мизерны, кто-то говорит о лучших материалах в более дорогом собрате, но по факту различаются они главным образом дизайном «морды». Kaptur можно назвать облагороженной, более футуристической версией Duster. К слову Kaptur для СНГ и ЕС имеют ряд отличий.
Однако это не единственные братья концерна. Известный каждому Nissan Qashqai имеет копию в лице Renault Kadjar.
Не обошел стороной концерн и такую модель как Nissan X-Trail. Французским вариантом данного автомобиля стал Renault Koleos.
Из всего многообразия автомобилей концерна Volkswagen (VAG) стоит отметить две такие популярные машины как Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq. Вторая, является переработанным дизайнерами и немного подросшим в габаритах вариантом первой.
Group PSA менее популярен в России и СНГ, однако понять, что кроссоверы Citroen и Peugeot одно и то же, в разных обертках, думаю не сложно. Некоторым французским кроссоверам данных марок пририсуют родство с Mitsubishi, но тут утверждать что-то не берусь.
Корейские компании KIA и Hyundai являются двумя сторонами одной монеты. Примеров копий немало, яркими является Santa Fe и Sorento, Tucson и Sportage.
Выпуская по сути одну модель под разными брендами концерны преследуют сразу несколько целей. Во-первых создается разнообразие дизайна, а он является одним из немаловажных факторов выбора. Во-вторых одна и та же модель за счет использования разных материалов, отдельных технологий, узнаваемости брендов, занимает несколько ценовых диапазонов, борется за покупателей с разным бюджетом.