Первое, и важное для большей части населения — цена. Кроссовер крупная машина с более энергоемкой подвеской, зачастую с подключаемым полным приводом. За все это нужно платить. Как следствие более высокие цены нежели на более легковые версии автомобилей того же класса.

Второе — расход топлива. Кроссовер выше и тяжелее, зачастую имеет более широкую резину. Большая масса, хуже сопротивление воздуху, как итог больший расход топлива.

В принципе первый и второй пункт не так важны если машина часто эксплуатируется в условиях не самых хороших дорог. Если же 99% времени вы проводите в городе, на нормальной трассе готовьтесь переплачивать почти не получив преимуществ кроссовера.

Третье – управляемость. Думаю не секрет, что машина с высоким дорожным просветом хуже управляется. Связано это с более высоким центром тяжести. Если вы любите дрифт и входить в повороты на скорости кроссовер не ваш выбор.

Четвертое — динамика. Уже упомянутая масса автомобиля, сопротивление воздуха, широкие колеса обуславливают не самую бодрую динамику разгона. Особо актуально это в бюджетном секторе, где большая часть двигателей имеют менее 150 лошадиных сил.

Пятое — обслуживание. Покрышки, техническое обслуживание кроссовера немного но дороже чем легкового собрата.

В целом три из пяти минусов кроссоверов носят экономический характер, два являются обратной стороной преимуществ. Стоит ли покупать кроссовер? Ответ на этот вопрос каждый дает сам исходя из своих потребностей.