В данной заметке хотелось бы обсудить грядущие изменения в Кодексе об Административных Правонарушениях и методах фиксации этих нарушений, которые затронут автомобилистов, ориентировочно, в 2022 году.
Знаете, я до сих пор не могу ответить на достаточно простой вопрос: «Почему при введении нового закона не оценивается вероятность контроля за его исполнением?»
Ниже тезисно обозначу те неполадки с автомобилем, которые могут повлечь наложение штрафов, а также запрет к эксплуатации автомобиля и своё отношение к вероятности их успешной реализации.
Использование шин со стёртым протектором, разной резины на передней и задней оси, а также шин, которые не соответствуют сезону
Идея очень хорошая. Ранее я уже рассказывал о том, какой вред экологии и дорожному полотну наносится из-за использования шипованной резины, к тому же летом эффективность торможения и удержания траектории движения у зимних покрышек существенно ниже по сравнению с летней резиной. Но, опять же, не очень понятно, как собрались это контролировать? Если непосредственным визуальным наблюдением, то для этого не хватает мобильных и стационарных постов. Если для этого собираются использовать камеры, то я пока не уверен, что готово соответствующее программное обеспечение, способное безошибочно определять тип сезонности шин. Я уже молчу про то, что, теоретически, на станциях технического контроля при выдаче диагностической карты это должно отслеживаться, но почему-то число автомобилей летом с зимней резиной не уменьшается, что говорит о том, что система немного не работает.
Отсутствие подголовников, солнечных козырьков и подушек безопасности
Опять же, идея отличная. Но если мы рассмотрим почти любой маркоподобный автомобиль, то там подушки давно уже отработавшие. Поэтому не сильно ошибусь, если предположу, что сейчас среди бэушных автомобилей, где с завода были установлены подушки безопасности, но они уже сработали, от общего их числа процентов 40 точно. ГИБДД планирует для них всех выдать запрет на эксплуатацию автомобиля? Как они это собираются делать? При перерегистрации автомобиля на площадке сверки номеров? В рамках работы стационарных постов? Ибо камеры в этом вопросе не помогут. Опять же, вероятность успешной реализации весьма туманная.
Горящий индикатор Check Engine
Опять же, всё отлично на бумаге. Действительно, если загорается такая сигнальная лампа, то значит в работе двигателя есть какие-то неполадки. Но кто же это должен проверять? Правильно, станции технического осмотра. Если последние будут нормально работать, то штрафовать за индикацию неисправности двигателя и не придётся. Опять же, не понимаю, кто же будет заниматься мониторингом этого нарушения?
Наличие посторонних предметов на лобовом стекле
Данное нарушение очень просто переложить на камеры фиксации. Чтобы никаких мягких игрушек, пахучих палочек и т.п. на лобовом стекле не болталось. Ибо при резком торможении, если кто не знал, это летит обратно в салон.
Повышение штрафа за отсутствие диагностической карты технического осмотра автомобиля до двух тысяч рублей
Совсем недавно обсуждался вопрос о том, что стоимость прохождения технического осмотра очень высока, поэтому нужно снизить количество пунктов проверки состояния автомобиля. Поэтому увеличение штрафа за отсутствие диагностической карты как-то должно простимулировать его прохождение? В теории да, но на практике, с криво работающей процедурой технического осмотра логичней сначала в этом вопросе навести порядок. Поскольку планируется вести фиксацию этих нарушений через камеры, то хватило бы и 500 рублей штрафа ежедневно.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер
Вот это нововведение нужно сделать самым первым и уже давно. Чтобы потом не возникало страховых пакетов «Если виновник аварии без ОСАГО». Много раз уже говорил, что каждодневный штраф в 800 рублей любого человека заставить приобрести страховку. И, самое главное, особо ничего не надо – считывать номерной знак автомобиля и сверять его по базе РСА.
Штраф за езду без дневных ходовых огней
Ещё один штраф, который планируется взимать через систему видеофиксации. Считаю тоже полезным нововведением, т.к. периодически приходится сталкиваться с автомобилями, которые в вечерних сумерках не включают ни ДХО, ни ближний свет.
Подавляющее число автовладельцев, наверное, опять эти нововведения примут в штыки, усмотрев попытку обогатиться на бедных автовладельцах, у которых нет денег купить страховку, однако на машине уж очень хочется покататься. А также тех, кто искренне считает, что толку от подушек безопасности нет никакого (был у меня один читатель, который доказывал абсурдность использования ремней безопасности). Но, фактически, тренд на повышение безопасности передвижения по дорогам выбран правильный, только вопросы вызывает лишь возможность осуществления мониторинга всех этих нововведений. Если удасться сделать так, что это всё будет изучаться на станциях технического обслуживания и площадках сверки номеров – это одно. Если закон будет, а контролироваться нет, то это другой разговор…