Одной из особенностей работы человеческого разума является желание упорядочить предметы окружающего мира. Все от каменных ножей палеолита и античных мечей до современных автомобилей имеет свою классификацию, типологию.
Впрочем, так как в случае с машинами попытки упорядочить предпринимаются не учеными, а непосредственно автомобилистами, журналистами, блогерами, картина здесь менее однозначна, чем с древними артефактами. Там, где в одном рейтинге среднеразмерных кроссоверов фигурируют откровенные компакты, в другом эти самые компакты уже выдаются за среднеразмерные.
Тут, впрочем, проблема в том, что на Западе, откуда к нам кочуют многие понятия, вообще нет разделения на компактные и среднеразмерные, а есть единая обширная категория – компактные внедорожники.
Однако вернемся в наши реалии: что же стоит называть компактным кроссовером? По сути, это небольшой городской автомобиль, с которым у владельца не должно возникнуть проблем как с парковкой, так и маневрированием. Яркими представителями данного класса являются Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Juke, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, Toyota C-HR. Проанализировав габариты, и в частности длину перечисленных автомобилей, можно отметить, что она сопоставима с B классом, не превышает 4.4 метра. Собственно, этот показатель и можно отнести в качестве основного в выделении категории компактных кроссоверов.
С понятием среднеразмерные все несколько сложней. В эту категорию попадает подавляющее большинство моделей. Это Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и тому подобные. Эти автомобили имеют в длину от 4.4 до 4.6 метра, то есть, примерно равны габаритам С и D класса. Впрочем, такие модели, как Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, несмотря на свои размеры, тоже обычно фигурируют в качестве среднеразмерных моделей, из чего можно сделать вывод, что в данную категорию попадают кроссоверы длиной от 4.4 до 4.7 метра.
Полноразмерные кроссоверы – это большие и вместительные автомобили, длина коих превышает 4.7, а чаще 4.8 метра. По сути, это Е и F класс. Яркие представители – KIA Sorento Prime, Mazda CX-9, Volkswagen Teramont, Toyota Highlander, Honda Pilot.
В целом же, подобные классификации достаточно условны: их главная цель – несколько структурировать многообразие моделей, выстроить определенную картину рынка кроссоверов.